18 мая 2024 15:28
Погода
°
Погода
18+

За электронным сертификатом в Фонд социального страхования обратились 56 ивановцев

28 октября 2022 11:38 Марина Меркулова

Главными спикерами круглого стола были представители регионального ФСС.

Они подали 94 заявки на покупку технических средств реабилитации
Получить электронный сертификат для приобретения технических средств реабилитации в Ивановской области захотели 56 жителей. Они уже подали 94 заявки на их приобретение. Об этом стало известно во время круглого стола, который провел издательский дом «Комсомольская правда» совместно с Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.
Круглый стол был посвящен теме: «Электронный сертификат и другие цифровые сервисы ФСС». На нем присутствовали представители Ивановского фонда, общественных организаций инвалидов, торговых точек средств реабилитации, аппарата региональных уполномоченных по правам человека и ребенка, департамента Ивановской области и другие. 
Начальник отдела по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации регионального отделения ФСС Екатерина Рябченкова рассказала, что электронный сертификат не имеет физического выражения и представляет собой реестровую запись в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которая привязана к банковской карте «Мир». Срок действия сертификата определяется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, его максимальный срок – один год. 
«Чуть больше года назад заработал «Электронный сертификат для приобретения технических средств реабилитации». Сегодня это направление только развивается и набирает обороты, но уже можно подвести первые итоги, – отметила она. – На конец октября в региональное отделение фонда поступило 94 заявки на приобретение технических средств реабилитации с использованием электронных сертификатов от 56 граждан льготных категорий на приобретение 4832 единиц товара», – отметила специалист. 

Представителей общественных организаций инвалидов интересовали особенности работы «Электронного сертификата».

Екатерина Рябченкова добавила, что основная проблема сегодня – недостаточное число точек продаж, где ивановцы с ограниченными возможностями здоровья могут использовать сертификат, а также недостаточный ассортимент в магазинах. Сегодня приобрести ТСР при помощи электронного сертификата жители региона могут только в тех торговых точках, которые подключены к системе электронных сертификатов. В настоящее время в Иванове к системе подключились пять стационарных точек, работают с ними и интернет-магазины, например «Озон».
На встрече шла речь и о преимуществах электронного сертификата. Получить услугу можно не выходя из дома, а товар – в интернет-магазине. Во-вторых, заявитель имеет возможность купить изделие нужной ему марки. Покупатель не зависит от заключения региональным отделением фонда государственного контракта на поставку изделия и может получить государственную услугу в разы быстрее.  
Специалисты ФСС рассказали, что сертификат можно оформить, написав заявление через «Госуслуги», в МФЦ, региональном отделении фонда социального страхования, отправить почтой.  
Начальник отдела информатизации Светлана Тихвинская напомнила, что использование электронных сервисов значительно упрощает процедуру получения государственных услуг и экономит время заявителя. Все услуги фонда представлены на портале «Госуслуги». Кроме того, информацию по назначенным и выплаченным пособиям можно посмотреть в личном кабинете на сайте lk.fss.ru.
О том, как работает мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор», еще один цифровой продукт ФСС, участникам круглого стола рассказала главный специалист-руководитель группы по связям с общественностью Алла Кураева. Она отметила: для того чтобы бесплатно скачать приложение, нужен только смартфон и интернет. 
«Социальный навигатор – путеводитель по льготам и пособиям в зависимости от жизненной ситуации, которые положены гражданам от ФСС. Он пригодится всем жителям области, для каждого в навигаторе найдется полезная информация. Это, например, новости фонда, здесь можно записаться на прием к специалистам, заказать нужные справки, понять, как действовать в различных жизненных ситуациях или воспользоваться другими полезными сервисами», – отметила она. 

 

Нина Большакова, фото: Виталий Андрианов.
 

Партнёрский материал