19 апреля 2024 13:37
Погода
°
Погода
18+

Антон Лободаев: "Хорошая постановка должна очищать душу"

2 декабря 2022 11:55 И Г

Ивановский музыкальный театр на средства президентского гранта поставил новый спектакль "Бесприданница" по пьесе Островского. Несмотря на сжатые сроки, коллективу театра удалось сделать крепкую, профессиональную работу. О своем отношении к произведению и тонкостях творческого процесса рассказал постановщик "Бесприданницы", главный режиссер музтеатра Антон Лободаев.

Антон Лободаев: "Хорошая постановка должна очищать душу"

– Зачастую современный театр идет по пути развлечения уставшего после работы зрителя. Но миссия театра совсем иная – образовательная. Хорошая постановка должна заставлять задуматься, очищать душу. Именно поэтому мы в последнее время ставим очень много спектаклей по классике – не только русской, но и французской, английской.

Я очень надеюсь, что сейчас Островский будет не менее интересен для людей, чем столетие назад, а, возможно, кто-то впервые откроет для себя этого прекрасного автора.

Ну и кроме того, "Бесприданница" для меня – лишний повод поговорить о любви со сцены. В данном случае о любви несчастной, неразделенной, которая приводит к трагедии. И что еще, на мой взгляд, очень важно у Островского в этом произведении и почему оно не теряет актуальности и сегодня: на одной чаше весов деньги, на другой – любовь. Это очень глубокий спектакль – этим он необычен для нашего музыкального театра.

Скажу честно, каких-то особых трудностей во время работы [над постановкой спектакля] не было, потому что Островский – основополагающий драматург русского театра, и все мы прекрасно его знаем. В этом плане нам работалось проще, чем, к примеру, над спектаклем "Джейн Эйр". Ибо, как ни крути, там мы смутно представляли, чем жила Англия в викторианскую эпоху, как жила Шарлотта Бронте, как она писала.

Но и сказать, что всё было очень легко, нельзя. Хотя бы потому, что каждый раз переживать трагедию Ларисы тоже непросто: с точки зрения актерского мастерства – это довольно-таки сложный материал.

Вообще изначально я редко знаю, чем закончится спектакль, а здесь было особое чувство ответственности, потому что мы выиграли президентский грант на эту постановку. И сроки были обозначены довольно сжатые. Общий вид спектакля выстраивался в процессе репетиций. Были и задумки, были и решения, но многое, конечно, рождалось по ходу.

Полную версию интервью с Антоном Лободаевым читайте в "Ивановской газете".