Судебные приставы перешли на дистанционное обслуживание должников с внедрением искусственного интеллекта, сообщает пресс-служба ивановского УФССП. Голосовой бот по телефону идентифицирует звонящего и проинформирует его об имеющихся долгах и наложенных запретах.
Теперь любой гражданин может позвонить в центр телефонного обслуживания ФССП России по телефону 8-800-30-30-000 и поговорить с голосовым ботом.
"Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, также определят тематику запроса и различные сценарии обработки вызова", ‒ говорится в сообщении.
Для идентификации личности звонящего бот запросит фамилию, имя и отчество, дату рождения и регион регистрации, найдет в банке данных исполнительных производств имеющуюся информацию и перескажет ее по телефону звонящему.
Если к персональным данным добавить ИНН или СНИЛС, то голосовой бот сообщит о наличии возбужденных исполнительных производств, наложении ареста на имущество и банковские счета, а также о наложении ограничений на регистрационные действия с имуществом, об ограничении выезда за пределы Российской Федерации, движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.
При необходимости, у бота можно будет узнать порядок личного приема судебных приставов-исполнителей и начальников отделов, режим работы территориальных органов ФССП и пр.
Следующим шагом внедрения искусственного интеллекта, по словам приставов, будет обмен текстовыми сообщениями с помощью популярных мессенджеров: Telegram, Viber, VK Messenger и на официальном сайте.