15 октября 2024 03:41
Погода
°
Погода
18+

В 2024 году ивановцы стали больше жаловаться на банки и меньше – на страховые компании и МФО

28 августа 10:04 Марина Москалева

В 2024 году ивановцы стали больше жаловаться на банки и меньше – на страховые компании и МФО, сообщает ивановское отделение Банка России. За 6 месяцев 2024 года от ивановцев в Банк России поступило 584 обращения.

С июля для финансовых организаций начали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней, а в сложных случаях – в течение 25 дней. Если банк не уложится в сроки или предоставленный ответ не устроит, на него можно пожаловаться в Банк России, который проведет проверку и при выявлении нарушения обяжет компанию устранить его.

"За 6 месяцев 2024 года от ивановцев в Банк России поступило 584 обращения, примерно столько же было и в прошлом году. Если раньше люди больше жаловались на взаимоотношения со страховыми компаниями, то теперь наибольший объём заявлений касается взаимодействия с банками, таких обращений 351", – говорится в сообщении.

Ивановцев волновали проблемы с погашением долгов, навязыванием допуслуг и возвратом денежных средств за них. 

Выросло число жалоб по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.

Количество обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось более чем на четверть – с 61 до 44. 

Более чем на треть сократилось число жалоб на субъекты страхового дела, до 70. 

В первом полугодии 2024 года от ивановцев поступил ряд обращений по поводу мисселинга. Это ситуации, когда человека намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился изначально. Например, вместо вклада предлагают инвестиционное страхование жизни, умалчивая о рисках и других существенных отличиях его от вклада. 

"Один из главных способов избежать недобросовестной продажи финансовых продуктов – подробно информировать клиента о договоре: его условиях и рисках. Помимо этого, к договору должна прилагаться удобная и понятная таблица, в которую банки обязаны вынести все важные условия договора, а слова сотрудника банка должны строго соответствовать этой информации", – пояснил управляющий ивановским отделением Банка России Дмитрий Николаев.

Теги: личные финансы