Top.Mail.Ru

Ивановским льготникам автобусы выгоднее троллейбусов на 3 рубля

12 февраля 2021 г. 14:57
Надежда Павлова
Фото: pikabu.ru

С нового года разница в стоимости поездки для ивановских держателей соцкарт в автобусе и троллейбусе составила 2,68 руб. Из-за отличий в тарифах льготники за одну поездку в троллейбусе платят 15,41 руб., а в автобусе – 12,73 руб. 

"Расчет суммы за компенсацию проезда автомобильным транспортом в настоящее время идет от 19 рублей, наземным электрическим транспортом – от 23 рублей", – объяснил Известно.ру замначальника департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Марченко.

Льготники оплачивают сами только 67% от цены билета, а оставшиеся 33% перевозчикам компенсирует областной бюджет. Поэтому поездка в троллейбусе обходится льготникам почти на 3 рубля дороже.

Эта разница в пользу троллейбусов проявилась в 2019 г., до этого льготникам дороже обходились автобусы. Именно два года назад тариф, от которого рассчитывается компенсация, для троллейбусов превысил аналогичный тариф для автобусов. В 2019 г. разница между стоимостью проезда в троллейбусе и автобусе для льготников составила 0,67 руб. В 2020 г. она увеличилась до 1,34 руб., а в 2021 г. она уже удвоилась до 2,68 руб.

Тариф на одну поездку в троллейбусе является регулируемым государством и его ежегодно утверждает городская администрация, а департамент энергетики и тарифов просчитывает каждый год максимальный тариф по регулируемым тарифам общественного транспорта, объяснила Известно.ру замначальника департамента энергетики и тарифов Надежда Гущина. В октябре 2020 г. департамент энергетики и тарифов установил на 2021 г. предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров в троллейбусах – 30,88 руб. за одну поездку. Ивановская мэрия 30 ноября выпустила постановление, утвердившее повышение тарифа для поездки в троллейбусе с 1 января 2021 г. с 21 до 23 руб. 

Ивановские перевозчики хотели с октября поднять стоимость проезда в маршрутках и автобусах по городу до 25 руб., но отсрочили это решение. Позицию властей, не согласных с повышением тарифа, тогда озвучила пресс-служба департамента: "Повышения тарифа до обновления подвижного состава перевозчиков, а также до качественного изменения тех услуг, которые перевозчики предоставляют пассажирам, не будет". С 1 октября стоимость проезда в автобусах выросла только для тейковчан: они платят за одну поездку на два рубля больше – 21 руб.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам сейчас осуществляет в основном муниципальный транспорт, который субсидируется из бюджета. Департамент энергетики устанавливает для таких предприятий предельный максимальный уровень тарифа [в данный момент такой тариф установлен для троллейбусов. – Известно.ру]. Но так было не всегда.

"В 2015 г. тарифы были регулируемыми и власти сами устанавливали размер, – рассказывает Известно.ру Александр Котов, замдиректора ООО "Люкс-Авто", автобусы которого возят ивановцев как по городу, так и по межмуниципальным маршрутам. – В 2016 г. вступил в силу новый федеральный закон, который разделил перевозки по видам – регулируемые и нерегулируемые, но всё равно проезд в автобусах был у всех перевозчиков 19 руб. В конце 2018 г. решением УФАС функция регулирования тарифов у департамента энергетики была изъята и все маршрутные автобусы стали ездить по нерегулируемым тарифам".

"С 2019 г. мы можем устанавливать максимальный тариф только для регулярных перевозок по регулируемым тарифам", – сообщила Известно.ру замначальника департамента энергетики и тарифов Надежда Гущина.

По информации дептранса, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на сегодняшний день осуществляются по нерегулируемым тарифам и находятся в компетенции департамента дорожного хозяйства и транспорта.

"Стоимость проезда возмещается в размере 0,33 тарифа, действующего у перевозчика, но не выше 0,33 предельного максимального тарифа, установленного постановлением правительства Ивановской области, и не превышающем 300 руб. в течение одного месяца на одного льготополучателя", – сообщил Известно.ру Денис Марченко.

А предельный максимальный тариф так и остался со времен регулируемых неизменным, из размера которого департамент и считает перевозчикам компенсацию за перевозку льготников, не обращая внимания на переход их в нерегулируемую плоскость.

Спорная ситуация могла бы разрешиться в случае перевода всех видов наземного пассажирского транспорта (кроме такси) на регулируемые тарифы. На сайте дептранса есть проекты постановлений правительства о переводе с нерегулируемых тарифов на регулируемые ко второму кварталу 2021 г. муниципальных маршрутов (№ 1–46) и к 1 июня 2021 г. межмуниципальных маршрутов (№ 100–450).

Однако это может повлечь еще большую нагрузку на бюджет: власти установят тариф, а разницу между ним и экономически обоснованным тарифом должны будут субсидировать из областной казны, считает Александр Котов. Он подсчитал, что для первичного реформирования перехода на регулируемые тарифы бюджету области потребуется около 800 млн руб. А если компенсировать проезд льготников перевозчикам будут с 23 руб., то это выльется еще в дополнительные 40 млн руб.

По информации дептранса, сумма субсидии из областного бюджета за перевозку пассажиров по социальной карте жителям Ивановской области для МУП "ИПТ" в 2020 г. составила 3,4 млн руб., автобусным перевозчикам – 103,5 млн руб.

С 1 апреля Ивановская область вводит новую систему оплаты льготного проезда в общественном транспорте. Социальные карты и карты школьника больше действовать не будут. До 1 апреля 2021 г. все льготники Ивановской области, включая школьников, должны перейти на карту "Мир" с чипом для бесконтактных платежей в транспорте.

Поделиться в социальных сетях