Top.Mail.Ru

МВД выделило топ-6 видов телефонного мошенничества

24 июня 2021 г. 11:21
Марина Москалева

Специалисты МВД России выделили шесть основных видов мошенничества по телефону, на которые чаще всего попадаются россияне. В их числе – выигрыш в лотерею, телефонный номер-грабитель и SMS-просьба о помощи. Об этом со ссылкой на пресс-центр МВД сообщает ТАСС.

На первом месте сообщение о попавшем в беду родственнике. "Далее в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, который говорит, что для решения вопроса необходима определенная сумма денег. Цена вопроса – от тысячи рублей до $30 000. Мошенники стараются запугать потерпевшего, не дать опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ним вплоть до получения денег", – цитирует ТАСС специалистов МВД.

На втором месте – телефонный номер-грабитель, когда жертве на мобильный телефон приходит SМS с просьбой перезвонить, обоснованной разными предлогами. Затем человека долго держат на линии, в результате чего со счета списываются крупные суммы.

Третье место заняли телефонные вирусы. Это когда на телефон абонента приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке, после этого и происходит списание денег. Как вариант при заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит сообщение с просьбой отправить для подтверждения определенную цифру. Итог – списание денег со счета.

Четвертое место – якобы выигрыш в лотерее. К примеру, на мобильный телефон звонит мнимый ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. "Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и объясняет, что для получения приза необходимо предоставить реквизиты карты и заплатить налог на доходы физических лиц. Совет гражданам: не сообщайте реквизиты и код карты никому", – говорят в полиции.

Следующая схема мошенничества – простой код от оператора связи. Мошенники звонят или отправляют SМS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или принять участие в акции от сотового оператора. Для подключения услуги человек должен набрать под диктовку код или сообщение, которое на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода средств со счета абонента на счет злоумышленников. Как только его наберет потерпевший, мошенник получает доступ к счету.

На шестом месте SМS-просьба о помощи. Абонент получает на мобильный телефон сообщение: "У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам".

Специалисты советуют перезванивать родственникам или на горячую линию банка, не звонить на незнакомые номера и никому не сообщать данные своей карты.

Известно.ру писал, что аналитики ВТБ описали жертву финансовых мошенников. По мнению специалистов, чаще всего жертвами становятся мужчины 35–39 лет.

Телефонные мошенники в России начали использовать при обзвоне клиентов роботов, которые просят подтвердить перевод. 

В России создан проект "Мошеловка": жертвы злоумышленников смогут сообщить об обмане и ознакомиться с алгоритмом действий в сложившейся ситуации.

В июне мошенники развели шуянина на 861 000 руб. По словам потерпевшего, ему позвонил человек, представившийся сотрудником банка, с сообщением, что на его имя кто-то оформил крупный кредит.

В апреле 2021 г. приехавшая в Иваново 24-летняя жительница Москвы по такой же схеме перевела мошенникам 1,2 млн руб. Также миллион рублей отдал пожилой мужчина, которому мошенники сообщили, что на его имя кто-то оформил кредит на 500 000 руб.

За время пандемии число киберпреступлений в Ивановской области выросло на 52%.

Теги:
Поделиться в социальных сетях