– Как вы считаете, современное образование, вузовское и школьное, оно достаточное или что-то нужно ввести – как в вузах, так и в школах – в предмет географии?
– Как говорили классики, «все действительное разумно, все разумное действительно»... Как ни меняй планы или программы, вводи или убирай учебные предметы, в системе образования мало что меняется, она очень консервативна, но концепция образовательной программы, связанной с учением географии или экологии, биологии в школе, является неизменной. Поэтому дело не в том, чтобы назвать как-то по-другому предмет или тему, главная наша проблема в том, что мы в обилии информации теряем главное зерно, которое необходимо для понимания общих принципов. Мы анализировали школьные учебники и программы с ЕГЭ, олимпиады, проектную деятельность, которая реализуется в школе. На самом деле везде это концептуальное ядро сохраняется, поэтому дело не в изменении стандартов или ориентации на какие-то новые ценности. Того, что у нас есть в аспекте научно-методических материалов, уже вполне достаточно. Разработано много планов, программ и методических разработок для того, чтобы сформировать базовые представления о том мире, в котором мы живем, и для решения тех проблем, которые возникают в жизни каждого человека. То есть на самом деле все у нас хорошо, главное – использовать то, что мы имеем, рационально!