20 апреля 2024 15:03
Погода
°
Погода
18+

Ямы на дорогах в Иванове разрослись из-за частых "переходов через ноль" зимой

28 апреля 2023 14:51 И Г

Весной 2023 года жители Иванова написали около 1500 сообщений о выбоинах на дорогах

Ямы на дорогах в Иванове разрослись из-за частых "переходов через ноль" зимой

С 1 марта в Центр управления регионом жители Ивановской области прислали 2500 жалоб на состояние дорог. Больше половины (54,5%) поступило от ивановцев, 8,9% – от вичужан, 6,8% – от кинешемцев. Одна из причин бума жалоб на качество асфальта – резкие колебания температур минувшей зимой. Об особенностях оформления "ДТП с ямой" пишет "Ивановская газета".

 

Подвеска на машине портится, диски лопаются

Всего было около 1500 сообщений о выбоинах, но с учетом повторных и дублирующих заявок – чуть больше 500, рассказал начальник отдела информационной политики Ивановской мэрии Юрий Коротков.

"Ямочный ремонт проходит в две смены – в дневную и ночную. За январь-февраль на устранение дефектов дорожного полотна проезжей части было израсходовано более 160 тонн смеси, а за март – свыше 400 тонн", – поделился статистикой Коротков.

Стоит отметить, что рабочие применяют укатываемую асфальтобетонную смесь, которая является временной мерой. Смесью дорожники заделывают как маленькие ямы и выбоины, так и дефекты большой площади. "Застывает такая смесь быстрее, а значит, бригада успевает отработать больше проблемных мест", – уточнил директор Дорожного городского хозяйства Сергей Гончаров.

В социальных сетях после схода снега можно было увидеть сотни недовольных комментариев от жителей из-за ям на дорогах. "Весь Шереметевский проспект в ямищах, центральная улица города, а ни одного метра дороги без дыр в асфальте! Просто ужас! Бедные водители!", "На Шереметевском проспекте в промежутке от Соковского моста и до Красной церкви абсолютно разбитая дорога!", "Куда ни глянь, дороги везде разбитые после зимы. Подвеска портится. Резина, диски лопаются, особенно на легковых машинах, а ремонт обходится очень дорого", – сетовали жители.

В середине марта жители в соцсетях делились видео, как сразу пять машин пробили колеса после попадания в яму в Иванове. Массовое дорожное происшествие случилось на Загородном шоссе, когда автомобили двигались в сторону Иванова через плотину на реке Харинке. Яму не было видно из-за слоя воды.

На центральных улицах города прошел ямочный ремонт. "Сообщения о выбоинах от жителей в настоящее время носят единичный характер", – уточнили в пресс-службе.

 

Объем строительства большой, а работать некому

Почему же каждый год возникают ямы на дорогах? "Разрушение асфальтобетонного покрытия весной вызвано прохождением температуры через 0 градусов. Вода при замерзании расширяется и, попав в микротрещину, увеличивает ее. Поэтому дефекты образуются в основном в старом пористом асфальте, который уложен восемь и более лет назад. В этом году погода особенно усугубила проблему: в январе и феврале оттепели чередовались с сильными морозами", – объясняет ситуацию Юрий Коротков.

"Погодные условия в осенний и весенний периоды действительно не самым благоприятным образом отразились на состоянии дорог. Температура воздуха достаточно длительное время переходила через нулевое значение, что вредило покрытию", – рассказал "ИГ" доцент кафедры транспорта и автомобильных дорог ИвГПУ Владимир Кузьмин.

Для улучшения ситуации, по мнению эксперта, можно принимать некоторые меры.

"Необходимо максимально увести воду с проезжей части, а для этого нужна ливневая канализация. Также стоит жестко контролировать соблюдение во время ремонта и строительства поперечного и продольного уклонов проезжей части", – объясняет Владимир Кузьмин.

Еще одной причиной проблем с дорогами эксперт называет ограниченность в материальных и людских ресурсах при снегоуборочных работах и дорожном ремонте с применением литого асфальтобетона до начала основного строительного сезона.

"В регионе недостаточное количество квалифицированных кадров в дорожной сфере, это касается не только высшего звена, но и среднего (такая ситуация сложилась не только в нашем регионе). При этом в ходе реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги" объемы выполняемых работ по ремонту и строительству многократно возросли", – заключил Владимир Кузьмин.

Из главных проблем, с которыми сталкиваются дорожники при проведении ямочного ремонта, Юрий Коротков отметил плотный трафик в дневное время, а также выезд автомобилистов на участки, где недавно провели работы, снос ограждений.

 

Не забудьте сфотографировать дорожные знаки

Что же делать ивановцам, если они повредили машину на дороге? "Если раньше предельно допустимые параметры ям фактически легализовали наличие препятствий на проезжей части (длина – не более 15 сантиметров, ширина – 60 см, глубина – 5 см), то сейчас состояние дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения для его участников. То есть законодательство в принципе не допускает наличие каких-либо ям", – объяснил правовые моменты ивановский юрист по гражданским делам Дмитрий Хорьков.

В случае попадания автомобиля в яму и получения повреждения владелец вправе требовать компенсацию. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий. Остановить и не перемещать машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

"Далее нужно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку автомобиля и ямы с разных ракурсов. Также сфотографировать дорожные знаки (например, важен факт отсутствия знака "Дорожные работы")", – добавляет Дмитрий Хорьков.

Сотрудники ГИБДД должны зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать справку о происшествии и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

"Инспекторы составят акт выявленных недостатков в содержании дорог, измерят яму и зафиксируют ее размеры, а также сведения о наличии или отсутствии информационных дорожных знаков. Важно: к протоколу ДТП должна прилагаться схема с описанием повреждений автомобиля. Сообщите, что вы ехали с разрешенной скоростью и контролировали дорожную обстановку", – дает советы юрист.

Далее необходимо оценить ущерб для его взыскания в суде, обратившись к автоэкспертам. Все расходы по оплате услуг оценщика будут взысканы с ответчика в суде. 

"Также необходимо найти ответственного за дорогу с ямой – для этого можно обратиться к инспектору ГИБДД или направить запрос в администрацию города/района, где произошло ДТП. Далее следует подать иск в суд на компенсацию причиненного ущерба (п. 2 ст. 28 Закона "Об автомобильных дорогах..."; ст. 15, 1064 ГК)", – уточняет детали Дмитрий Хорьков.

В суде можно взыскать: стоимость восстановительного ремонта автомобиля; расходы на оплату услуг оценщика и юриста; расходы на оплату госпошлины за подачу иска в суд; расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП; почтовые расходы на отправку претензии и искового заявления.

На вопрос, каковы же шансы на успех, юрист отвечает: "Чрезвычайно высокие, если сделать всё так, как описано в алгоритме".

Мария СЕДОВА

Теги: дороги