23 июня 2024 12:12
Погода
°
Погода
18+

За пять лет число пассажиров аэропорта "Иваново" выросло втрое

23 июня 2023 14:58 И Г

В 2022 году через ивановский аэропорт "прошли" более 70 000 человек

За пять лет число пассажиров аэропорта "Иваново" выросло втрое

Расписание полетов аэропорта "Иваново" с каждым годом становится все более плотным. Рейсы в Санкт-Петербург стали ежедневными, а в Калининград, в Сочи можно добраться по воздуху круглый год. Возможно, в сетке появятся полеты в Минводы, Махачкалу и Казань, подготовлены документы на получение междунарожного статуса. О расширении географии полетов пишет "Ивановская газета".

 

Для международного статуса подготовлены документы

Ивановский аэропорт – один из старейших в стране: аэродром начали строить в 1939 году. В советское время полеты осуществлялись в 37 городов страны, выполняли международные рейсы. Пик количества авиаперевозок пришелся на 1990-й. Архивные данные говорят о том, что за год самолетами тогда воспользовались почти 450 000 человек.

Потом был длительный простой. Перевозки возобновили по инициативе московского правительства, предварительно начав реконструкцию аэропорта в 2006 году. Соответственно, первыми рейсами в июле 2008-го стали перелеты в столицу. Общая сметная стоимость проекта модернизации аэропорта оценивалась в 5,7 млрд рублей.

Вторым этапом возрождения должно было стать появление пункта пропуска, техническое оснащение и возможность размещения различных служб контроля – то есть открытие аэропорта "Иваново" для международных рейсов.

"Мы подготовили все документы на получение аэропортом статуса международного и надеемся войти с проектом в федеральную программу, – рассказал гендиректор аэропорта "Иваново" Николай Субботин. – Это очень дорогостоящий проект, который зависит от многих составляющих. Поэтому пока говорить о международных перевозках рано".

ШТРИХ. В 1997 году аэропорт стал международным, однако в 1998-м перестал функционировать в связи с отсутствием финансовых возможностей по поддержанию сертификационных требований к материально-техническому обеспечению и персоналу на право ведения аэропортовых видов деятельности.

 

Рейсы стали чаще, а самолеты – больше

За последние пять лет пассажиропоток в Иванове увеличился втрое. Появились ежедневные рейсы на Санкт-Петербург, новые – в Калининград, в Сочи можно добраться по воздуху круглый год. В 2022 году через ивановский аэропорт "прошли" более 70 000 пассажиров.

"Сейчас у нас появился новый авиаперевозчик Nordwind Airlines совместно с авиакомпанией "Икар", – говорит Николай Субботин. – Они предоставили большие самолеты: до Петербурга теперь вместо 50-местных авиалайнеров летают 110-местные, а в Сочи – 190-местные".

Nordwind входит в число крупнейших авиакомпаний России по пассажирообороту и имеет одну из самых развитых маршрутных сетей регулярных полетов. Пассажиры авиакомпании из Иванова могут воспользоваться трансфертными перелетами в Казань, Кемерово, Новокузнецк, Курган и Уфу с удобной стыковкой в Санкт-Петербурге.

В 2023 году увеличилась частота рейсов в Калининград и Сочи – Росавиация одобрила заявку региона и включила эти направления (вместе с Санкт-Петербургом) в перечень субсидируемых за счет средств федерального бюджета.

С июня самолеты летают из Иванова в Сочи трижды в неделю (среда, пятница, воскресенье), а в Калининград – дважды (по понедельникам и пятницам). Рейсы в самый западный регион России тоже стали круглогодичными.

"Мы не ожидали такого спроса на Калининград, но теперь уверены в правильном выборе и будем дальше развивать это направление, – рассказывает Николай Субботин. – Загрузка самолетов здесь в среднем составляет около 80%".

"Я каждый год езжу в Калининград к друзьям, – рассказывает ивановец Максим Иволгин. – Прямого поезда в этот регион нет – приходилось ездить с пересадкой. Время в пути занимало в среднем от полутора до двух суток. В этом году впервые решил лететь самолетом и ни разу не пожалел: добрался менее чем за три часа, а стоимость сопоставима и даже дешевле поезда".

 

Дешевле покупать билеты в интернете

"Мы в феврале смотрели авиабилеты в Сочи на май, самые дешевые были около 3600 рублей, а сейчас на лето – от 9000 и выше, причем обратно – дороже", – сетует ивановка Марина Есиплева. По словам гендиректора аэропорта, ничего странного в этом нет: на самолеты действуют динамические цены, то есть цена зависит от сезона/спроса и времени до отлета.

"По этому принципу, чем раньше покупать билеты, тем они будут дешевле, – объясняет Николай Субботин. – К тому же есть билеты с багажом и безбагажные (с ручной кладью), возвратные и невозвратные. Конечно, лететь с небольшой сумкой по невозвратному билету гораздо дешевле. Но нужно учитывать риски: если что-то случится и вы не сможете отправиться в путь, вернуть деньги за билет не получится".

В Иванове есть несколько точек продаж авиабилетов: на железнодорожном вокзале, в ТРЦ "Серебряный город", в бывшем "Агентстве аэрофлота", в турфирмах…

"Многие думают, что если покупать билеты в кассе аэропорта, выйдет дешевле, – это заблуждение, – объясняет гендиректор. – Во всех точках продаж существуют свои комиссии, а некоторым даже предприятие еще вынуждено платить за продажу. То же касается и нашей кассы, на работу которой есть затраты. Если пассажиры хотят сэкономить на комиссии, билеты стоит покупать дистанционно через сайт аэропорта или авиакомпании. И да, горящих скидок у нас не бывает, мы не турфирма, и здесь это не работает. Чем ближе дата вылета, тем выше цена".

Кстати, мобильное приложение Nordwind иногда позволяет покупать авиабилеты со скидками.

 

Дезодорант и шампунь пришлось оставить в аэропорту

Перед покупкой билетов желательно ознакомиться с правилами перевозки пассажиров и багажа, чтобы в дальнейшем не возникло сюрпризов.

"Мы с мужем в прошлом году летали в Сочи, – рассказывает ивановка Мария Васенкова. – На борту чисто, экипаж приветливый, бесплатно раздавали напитки и злаковые батончики. Огорчило то, что за багаж нужно платить отдельно энную сумму, поэтому пришлось всё умещать в ручную кладь. А в ней, как оказалось, не всё можно перевозить. В итоге в аэропорту пришлось оставить дезодорант-спрей и пару баночек с шампунем и гелем, потому что они были объемом больше 100 миллилитров. Знала бы, перелила в тару поменьше".

"Мы летали с детьми на море, – делится ивановка Лилия Соболева. – Сами помещения аэропорта восторга не вызвали, обыкновенный вокзал. Мест в зале ожидания достаточно. Сотрудники вежливые, даже вошли в положение, когда мы забыли убрать в багаж какой-то складной нож, который нельзя перевозить в ручной клади. Как-то решили ситуацию без мусорного ведра. Но главное удобство в том, что путь от дома до моря занял всего шесть часов. С маленькими детьми это очень важно".

По словам Николая Субботина, сейчас предприятие работает над тем, чтобы открыть еще несколько направлений: Минводы, Махачкала и, возможно, Казань (в 2014 году самолеты в столицу Татарстана из Иванова уже летали).

Николай МАНТУРОВ