22 февраля 2024 09:31
Погода
°
Погода
18+

Что делать, если отключили воду: советы жителям Ивановской области

25 января 08:54 Николай Мантуров

Алгоритм действий от сотрудников "Водоканала"

Что делать, если отключили воду: советы жителям Ивановской области

Отключение воды ‒ вещь неприятная, но иногда неизбежная. И причин тому может быть превеликое множество: от аварии на водопроводных сетях до подключения сантехники у соседей. Инструкцию о том, что делать, если вы неожиданно столкнулись с такой ситуацией и куда можно обратиться ивановцам, разместил "Водоканал".

Во-первых, уточните, везде ли отсутствует вода. Воды может не быть, например, только в кухне или только в ванной. Первым делом, интересуемся у своей УК о работах на внутридомовом оборудовании (работы могут вестись, например, на одном стояке) возможно, воду перекрыли на время установки/замены/ремонта сантехники у соседей.

Если воды нет во всем доме, можно звонить ресурсникам (если нет горячей воды ‒ тепловикам, холодной ‒ "Водоканалу") по телефонам в квитанциях или в ЕДДС (единую дежурную диспетчерскую службу) ‒ в Иванове: (4932) 900-099.

Причину отсутствия холодной воды сразу в нескольких многоквартирных домах объяснит аварийно-диспетчерская служба "Водоканала", которая работает круглосуточно. 

Телефоны служб для разных городов области: 

Иваново ‒ (4932) 93-01-01, доб. 2 

Кинешма, Наволоки, Заволжск ‒ (94331) 5-30-29 

Приволжск, Шуя, Палех ‒ 8-800-300-57-81

По этим же телефонам жители частного сектора могут оставить заявку на "отогрев" замерзших водоразборных колонок. В сильные морозы коммунальщики отогревают в порядке очередности до 30-40 колонок в день. 

С плановым отключением все проще: РСО или УК должны предупредить жильцов заблаговременно (через объявления на подъезде, дополнительно ‒ через СМИ или администрацию). 

"Вопрос с подвозом воды решается диспетчерской службой совместно со старшим по дому или представителем УК, ‒ говорится в сообщении. ‒ Это нужно, чтобы обеспечить водой одновременно максимальное количество жителей, поскольку привезти воду отдельно для каждой квартиры невозможно".

В то же время, напоминает Известно.ру ивановский юрист Дмитрий Хорьков, существуют регламенты продолжительности отключения коммунальных услуг. 

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды ‒ суммарно 8 часов в месяц и не более чем на 4 часа разово. Допустимый срок, на который можно отключить горячую воду, также равен 8 часам (суммарно) в течение одного месяца, 4 часам единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали ‒ на 24 часа подряд. Срок планового отключения горячей воды также предусмотрен законодательством и составляет 14 дней.

"В соответствии с санитарными правилами даже в случае аварийного отключения коммунальщики обязаны возобновить подачу воды в срок до 24 часов, ‒ говорит юрист. ‒ При превышении сроков абоненты имеют право на перерасчет платы за коммунальную услугу, а в некоторых случаях и возмещение материального или морального вреда".

Для перерасчета достаточно заявления, компенсацию придется требовать через суд.

"Если отключение превышает нормативные сроки, перерасчет делается на основании заявления, ‒ подтверждает специалист по связям с общественностью АО "Водоканал Иваново" Елена Костюшева. ‒ Но на практике в области такого давно уже не было. Аварии стараемся быстро устранять (для этого используем современные технологии) и при этом ‒ подвозим воду по заявкам".

Учитывая большой износ сетей, спрогнозировать аварии практически невозможно. Поэтому компания просит абонентов с пониманием отнестись к внезапным работам на сетях с отключением и иметь минимальный запас воды на такой случай. 

 

Теги: отключение ЖКХ