На горячую линию департамента дорожного хозяйства и транспорта только за 18 декабря пожаловались более 50 жителей Иванова и области, которых кондукторы частных автобусов заставили заплатить за билет полностью. У пассажиров-льготников закончились деньги на социальной карте, а из-за падения Кранбанка, который был оператором социальных карт, пополнить проездной документ пока невозможно. Большинство жалоб – на ивановский автобус № 2 и на шуйских перевозчиков: в городе на Тезе никто не соблюдает указание департамента возить льготников по специальным ценам.
Между тем 13 декабря заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Денис Марченко уверял, что в случае нулевого баланса карты оплачивать проезд можно будет наличными – по 13 рублей (столько стоил проезд по карте).
По словам председателя консультационного общественного совета перевозчиков Дмитрия Куликова, юридически перевозчики (кроме тех, кто обслуживает 111-й, 116-й, 121-й, 10-й автобусные маршруты и все троллейбусы) имеют право возить льготников по полному тарифу, но "надо иметь совесть, потому что люди не виноваты в возникшей ситуации". "В городской администрации нас собирали на специальное совещание, где попросили войти в положение людей и временно разрешить им ездить за наличные 13 рублей, – говорит спикер. – Это была просьба, которой многие вняли, но некоторые – нет. На моих маршрутах кондукторы берут со льготников 13 рублей наличными и жалоб на них не поступало. С субботы, когда возникла проблема, на 80 автобусах так проехали семь человек. Я потерял 42 рубля".
Спикер уточнил, что, по его информации, городская администрация уже нашла нового оператора денежных средств. Это значит, что в ближайшее время ситуация будет решена и на карты снова можно будет класть деньги. Официальных подтверждений этой информации пока нет.
Денис Марченко из департамента дорожного хозяйства и транспорта подтвердил, что на горячую линию действительно поступают обращения граждан, у которых по неизвестным причинам возникли сложности с использованием социальной карты. "Такие случаи единичны, и каждый из них подробно разбирается. Со всеми перевозчиками проведена разъяснительная работа, достигнуты договоренности, которые выполняются. Хочется обратить внимание жителей, что по проблемам использования социальных карт можно обращаться не только на горячую линию департамента по телефону 8 (4932) 24-26-92, но и в профильные структуры муниципальных органов власти, отвечающих за транспортное обслуживание населения в городах и районах. В спорных случаях или в случае отказа от перевозки по социальной карте просим сообщать на горячую линию номера маршрутов, номерные знаки транспортного средства и, если возможно, то и данные о перевозчиках. Вся эта информация имеется в автобусах. По каждому случаю будет проведена проверка, а виновные будут привлечены к ответственности. Дополнительно сообщаем, что на данный момент департаментом прорабатывается вопрос о возможности зачисления денежных средств на социальные карты со следующей недели. Точки и места обслуживания карт не изменятся, и жители смогут пополнять баланс в привычных для них местах", – говорится в сообщении департамента.
Комитет по транспорту и связи города Иванова также советует обращаться на горячую линию в комитет по телефону: 594733 (звонки принимает и записывает автоответчик).