Ивановцам приходится по месяцу стоять в виртуальной очереди, чтобы посетить МФЦ: запись по телефону открывается в 9:00, но уже через час свободных мест на нужное число нет. Об этом Известно.ру рассказала жительница облцентра Елена Новикова.
"Я пыталась записаться в два МФЦ – на Красных Зорь и в "Тополь". 24 сентября записалась только на 18 октября. Время приема выбирать не приходится. Запись на следующий свободный день открывается в 9:00. Когда я в 9:20 дозвонилась благодаря автонабору номера, то все талоны уже разобрали. У меня к этому времени было 77 исходящих вызовов", – рассказывает она. Когда по личным причинам Елена решила сменить услугу, на которую записалась, специалист ей пояснил, что теперь она должна записаться на новое время в другой день, так как каждый работник выполняет только определенные задачи. Происходящее девушка называет издевательством над людьми. По словам Елены, специалисты советуют обращаться на портал госуслуг, но не каждый вопрос можно оформить дистанционно. А не имея возможности попасть в МФЦ долгое время, в некоторых случаях, например при необходимости внести маткапитал для оплаты ипотеки, люди несут материальные потери.
Корреспондент Известно.ру пытался дозвониться в один из МФЦ в первой половине дня, все указанные телефоны постоянно были заняты. Открытых дат на октябрь на сайте тоже очень мало.
Директор ивановского МФЦ Максим Берёзкин пояснил, что операторы по нынешним правилам задействуют 60% окон, а желающих обратиться в центр меньше не стало. "Запись действительно открывается с 9:00, и за 20 минут она заканчивается. У нас нет кол-центра как такового, поэтому звонки принимают освободившиеся операторы, когда у них нет клиентов. Поэтому приходится констатировать, что практически все поступающие к нам жалобы касаются того, что к нам сложно дозвониться и невозможно записаться", – сказал он, пояснив, что живые очереди запрещены.
"По сути, мы сейчас работаем вполсилы, и нам это тоже не очень удобно, но выбирать не приходится, мы четко следуем установленному регламенту, – подтвердила Известно.ру главный специалист Фрунзенского МФЦ Вероника Михайлова. – Здоровье посетителей – наш приоритет. Нагрузка действительно большая, запись открыта на 21 день. Но это не значит, что к нам невозможно попасть или дозвониться".
Что касается изменения услуги, то специалист пояснила, что на каждое обращение отводится свое время, и замена неравнозначных по длительности услуг может привести к сбою во времени на весь день. Посетитель может изменить услугу на месте с администратором в индивидуальном порядке. То же самое сказали Известно.ру специалисты Октябрьского МФЦ.
Известно.ру выяснил, что в районах подобной проблемы нет. Как рассказала представитель Тейковского МФЦ, куда корреспондент дозвонилась с первого раза, никакого ажиотажа здесь нет. "Время приема зависит от услуги. Мы можем записать вас на следующий день и выбрать удобное время", – пояснила специалист.
Известно.ру писал, что МФЦ возобновили работу с 13 мая, а с конца июля специалисты отделов стали принимать больше посетителей, так как Роспотребнадзор дал им небольшие послабления. Отделы приема и выдачи документов МФЦ с 22 августа начали работать по новому графику – шесть дней в неделю.