Производители "молочки" предупредили о повышении цен с февраля

31 января 2022 07:14

Компании столкнулись с ростом себестоимости продукции

Компания Danone уведомила ритейлеров о предстоящем повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля текущего года из-за роста себестоимости продукции. Об этом со ссылкой на письмо вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола торговым сетям сообщает "Коммерсант". Это один из крупнейших российских производителей молочной продукции, Danone владеет такими брендами, как "Активиа", "Простоквашино", "Bio Баланс", "Actimel", "Растишка", "Даниссимо", Danone, "Биобаланс", "Актуаль", "Смешарики" и т. д.

Как отмечает в письме Майк Тигнол, цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 г. достигли максимальных значений. Например, стоимость сливочного масла 72,5% жирности за год выросла на 45% – до 430 руб. за 1 кг, на сухое обезжиренное молоко – на 35% – до 250 руб. за 1 кг.

"Кроме того, в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 г. в среднем на 6,9%, рост расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров, аренду и т. д.", – уточняет "Коммерсант".

Компания прогнозируют, что цены на молоко-сырье в России в первом квартале 2022 г. вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первую половину 2022 г. могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители – на 7,4%.

О беспрецедентном росте цен на сырье и упаковку также заявила компания Valio, развивающая бренд Viola. "Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio", – цитирует представителя компании "Коммерсант".

Как рассказал изданию коммерческий директор Пискаревского молокозавода Георгий Житмарев, в декабре предприятие повысило цены на 6–8% и дальше увеличивать их пока не планирует, несмотря на подорожание сырья. ГК "Галактика" также ведет переговоры с торговыми сетями о том, чтобы переложить часть роста себестоимости на цены, отметил председатель правления компании Дмитрий Пинчуков.

Гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артём Белов подчеркивает, что цены на молочные продукты практически не росли последние два года. При этом расходы переработчиков по многим статьям серьезно увеличились. Так что без индексации они будут работать себе в убыток.

При этом Минсельхоз, как пишет "Российская газета", не ожидает резкого роста цен на молочную продукцию в 2022 г.

"Несмотря на существенное увеличение издержек производителей, на протяжении всего прошлого года динамика цен на молоко и молочную продукцию оставалась ниже темпов продовольственной инфляции. Предприятия отрасли максимально сдерживают рост за счет оптимизации внутренних процессов и снижения собственной маржинальности", – сообщила пресс-служба министерства, комментируя публикации СМИ.

При этом ведомство допускает возможность пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей из-за роста затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости продукции.

Пресс-служба также напомнила, что правительство приняло комплекс мер по снижению издержек производителей молока. Это таможенно-тарифные меры регулирования рынка зерна, которые способствовали сдерживанию цен на корма, а также льготные краткосрочные кредиты на приобретение ветпрепаратов и кормов. По данным Минсельхоза, в 2021 г. на компенсацию части затрат на закупку кормов для молочного животноводства было дополнительно направлено 10,6 млрд руб. субсидий.

Известно.ру писал, что ранее по тем же причинам, что и производители молока, о повышении цен на свою продукцию с февраля заявило АО "Прогресс", владеющее брендом "Фрутоняня". Доля "Прогресса" на рынке детского питания составляет более 30%, так что эксперты прогнозируют, что цены повысят и другие производители.

Полная версия