"Почта России" и Минцифры подготовили изменения в правила оказания услуг, согласно которым у получателя посылки интернет-магазина появится возможность вскрыть ее до оплаты товара. Документ проходит регистрацию в Минюсте. Об этом в пятницу, 17 июня, сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службы российского оператора и министерства.
Как пишет издание, в начале июня эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" написали письмо на имя главы Минцифры Максута Шадаева и сообщили о большом количестве жалоб на действия мошеннических интернет-магазинов, которые используют почтовую доставку с наложенным платежом.
Поскольку гражданин оплачивает посылку до вскрытия на почте, были случаи, когда люди получали не заказанный товар, а мусор или предметы худшего качества.
В "Почте России" и Минцифры сообщили изданию, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны. "По словам представителя Минцифры, право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя", – пишет издание.
В пресс-службе "Почты России" также отметили, что в случае обнаружения клиентом в посылке мусора, ветоши или другого товара оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.
"Известия" предполагают, что новые правила вступят в силу в ближайшее время.
С 31 марта, по данным Владимирской таможни, порог беспошлинной интернет-торговли в России повысился с 200 до 1000 €.
1 марта 2022 г. "Почта России" предупредила, что сроки доставки международных отправлений могут вырасти. Причина в том, что из-за закрытия воздушного пространства ЕС и других стран ведомство будет доставлять часть отправлений наземным транспортом.