Шуйский музей имени Фрунзе разыскивает родственников погибшего в 1943 году на войне жителя города – 20-летнего красноармейца Константина Никитина. В музей пришла посылка из Сибири с его письмами от коллекционера из Омска Александра Шевченко. Об этом администрация музея пишет в "ВКонтакте".
"Совсем недавно в музей пришла посылка из Сибири. Коллекционер, собиратель старины Александр Александрович Шевченко передал в дар фронтовые письма, адресованные в Шую. Часто в музей обращаются жители города с надеждой найти хоть какие-нибудь сведения о родственниках, о боевом пути прадедов. А теперь мы обращаемся к шуянам с просьбой откликнуться, для знакомства с перепиской", – пишут они.
Как рассказала Известно.ру главный хранитель музея Елена Пелевина, в конце прошлого года в музей позвонил коллекционер из Омска, который сообщил, что купил на блошином рынке целую коробку фронтовых писем времен ВОВ и поскольку все они были написаны одним человеком, 20-летним красноармейцем Константином Никитиным, и отправлены по адресу: Шуя, поселок Металлист, 2-я улица, д. 11, кв. 5 на имя отца Ивана Васильевича Никитина, предложил передать их в дар музею.
Сейчас сотрудники музея понемногу разбирают и читают эти письма, и даже частично делятся их содержанием с читателями в соцсетях. Елена Пелевина отметила, что все они адресованы родителям и сестрам, которые, по всей видимости, и жили в Шуе, откуда солдат и ушел на фронт.
"Письма написаны с большой теплотой к близким, и несмотря на то, что боец получал их с завидной регулярностью, по три-пять писем в месяц, он нередко журил родных, что в семье все грамотные, а пишут не так часто, как ему хотелось бы получать весточку из родного дома. Он сообщает в них, что эти письма очень много значат для солдата", – говорит специалист.
В посылке есть как письма-треугольники, так и написанные на военных бланках, по ним можно судить, что земляк воевал на Волховском фронте по защите Ленинграда. Они датируются сентябрем 1942 года – с момента ухода шуянина на фронт и завершаются июлем 1943-го, именно тогда он погиб, но переписка продолжается с его однополчанами, которые рассказывают, каким надежным другом и хорошим товарищем он был. Музейщики предполагают, что переписку бережно хранила одна из сестер героя, что она жила в Омске, так как одна из телеграмм из Шуи, которая также была в этой посылке, адресована именно туда.
Главный хранитель музея отмечает, что эти письма – большая ценность для музея, на ее памяти подобных поступлений не было, хотя в фондах фронтовые письма, конечно, есть. В случае если родные Константина Никитина найдутся, они не смогут передать их родным, так как их обладатель передал письма в музей на хранение, но с удовольствием позволят поработать с ними и сделать копии.
Всех, кто обладает любой информацией о родных участника Великой Отечественной войны, они просят сообщать в музей. Трогательные отрывки из писем красноармейца можно почитать здесь.