Ивановское отделение Социального фонда просит ивановцев проявлять бдительность при общении с людьми, предлагающими повышение пенсий и прочие выплаты. Все персональные данные на получателей пособий и выплат имеются в ведомстве, и сотрудники не могут спрашивать их по телефону, а уж тем более ходить по домам с различными предложениями. На территории региона уже были случаи мошенничества.
"Мошенники могут представляться сотрудниками Социального фонда, и даже уже не существующего Пенсионного фонда, ‒ рассказала Известно.ру руководитель группы по взаимодействию со СМИ регионального отделения СФР. – Их задача ‒ любыми способами выудить персональные данные человека".
Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники, утверждают в Соцфонде.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий.
"Специалисты ивановского отделения Социального фонда также не ходят по домам с предложением услуг по пенсионным вопросам, ‒ говорится в сообщении. ‒ Если в ваш дом постучались такие незваные гости и представились работниками Социального фонда, следует насторожиться. Помните, фонд оказывает все услуги в своих клиентских службах и онлайн через портал госуслуг. Причем всегда делает это бесплатно. Выплаты предоставляются после подачи заявления или автоматически, на основании имеющихся у фонда данных".
При любом сомнительном контакте нужно немедленно прекратить общение с неизвестным, можно позвонить в Соцфонд и проверить информацию. Телефон горячей линии: 8-800-200-02-49.