В Ивановской области появится наземное метро, до конца года компания РЖД планирует построить восемь новых пассажирских платформ. Благодаря этому с одного края города до другого ивановцы смогут доехать всего за несколько минут. Например, путь из Богородского до Красной Талки займет около восьми минут. Об этом рассказал глава региона Станислав Воскресенский в понедельник, 4 марта, во время рабочей поездки на Ивановский железнодорожный вокзал.
"Фактически в черте города в совокупности будет 12 станций. Речь может идти смело о том, что мы фактически построим наземное метро в городе. Шесть станций уже есть в черте города, построим еще шесть. Первая станция будет "Красная Талка", затем появится станция "Богородское", "Пустошь-Бор" – это в этом году. И чуть позже – "Подвязновский", "Отрадное", Курьяново. Такие шесть платформ решили построить, чтобы пассажирам из одного конца города в другой можно было добраться в том числе на железнодорожном транспорте. Еще раз повторюсь: фактически мы строим наземное метро. 12 остановок в черте города Иваново в самых разных районах. Сейчас считали с РЖД – из Богородского до "Красной Талки" – восемь минут", – сказал Воскресенский
Директор регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук отметил, что дополнительные платформы позволят улучшить транспортную доступность для более чем 100 000 жителей.
"Рассчитываем, что пассажиропоток увеличится на 279 000 пассажиров – в шесть раз внутри агломерации и на 23% в целом по региону", – добавил глава ведомства.
По замыслу авторов идеи благодаря "городским электричкам" значительно снизится нагрузка на автомобильные дороги и общественный транспорт.
Известно.ру писал, что с момента запуска новой маршрутной сети пригородного транспорта в 2021 году рельсовые автобусы перевезли 2,9 млн пассажиров. В 2023-м услугами "Орланов" воспользовались 1,2 млн человек.
Развитие сети пригородного железнодорожного сообщения – часть договоренностей, достигнутых между губернатором Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозёровым. 30 июля 2020 года железнодорожники запустили рельсовые автобусы РА-3 по маршруту Иваново – Кинешма. В мае 2021-го заработала новая сеть пригородного сообщения, подвижной состав полностью заменен на комфортные "Орланы". Проект реализован без дополнительных инвестиций и в 2022 году признан лучшим в России решением в области пассажирского транспорта.
Одним из главных событий 2023 года в Ивановской области стало открытие новой железнодорожной ветки пригородного сообщения по маршруту Иваново – Фурманов – Приволжск – Волгореченск, запущенной по поручению губернатора Станислава Воскресенского 22 сентября. Это обеспечило дополнительную связь региона с Костромской областью. Всего по итогам прошлого года "Орланы" в направлении Приволжска и Волгореченска перевезли 20 900 пассажиров.