Во вторник, 28 мая, состоялось очередное обсуждение с жителями Иванова концепции проекта организации схемы движения автотранспорта на двух центральных проспектах города. Заключительная встреча (с выездом на место) с населением состоялась в районе перекрестка пр. Ленина ‒ ул. К. Маркса. Несмотря на рабочее время, встреча была многолюдной и очень жаркой.
От администрации ответ держал начальник городского управления благоустройства Алексей Гадалов, сторону исполнителя представлял разработчик проекта, руководитель студии "metaMORPH office" Андрей Княжевский.
Из главного: перекресток с улицей Карла Маркса станет регулируемым, там появится светофор, для общественного транспорта для левого поворота от перекрестка с ул. Ермака на ул. К. Маркса появится выделенная полоса.
Будет возможен левый поворот на ул. Дзержинского (когда улица станет с двусторонним движением и будет дублером ул. Ермака) и невозможен левый поворот при выезде из арки углового дома на перекрестке с ул. К. Маркса (пр. Ленина, 102, К. Маркса, 2). Это вызвало шквал негодования жителей данного дома. Разворачиваться на перекрестке они никак не хотят. Запрещен будет и левый поворот на ул. Мальцева.
Появятся умные светофоры с видеокамерами, которые с помощью искусственного интеллекта будут отслеживать длину "хвостов" автотранспорта и выстраивать режим регулирования движения. Большинство правых поворотов через "направляющие островки" (рефьюжи) будут "вечно зелеными".
Одно из новшеств ‒ везде, где возможно, появятся велосипедные дорожки. В планах ‒ связать ими весь город. Для поиска места для велосипедистов и самокатчиков зачастую приходилось "ужимать" тротуары и дорожные полосы.
Основное негодование общественности, как всегда, вызвали островки безопасности.
Два вопроса реформаторы взяли на карандаш. Это предложение перенести остановку на перекрестке с ул. Ермака ходом от "Малыша" чуть дальше к торговому центру, что даст автомобилистам возможность дополнительного маневра перед перестроением и совершением правого поворота без помех движению общественного транспорта. И второй больной вопрос ‒ с отсутствием парковки для родителей учащихся гимназии № 32.
"Мы рассматриваем следующее предложение. На дороге-дублере, которая связывает проспект Ленина и улицу Дзержинского, запретить парковку, а разрешить только стоянку для посадки и высадки пассажиров на время не более 15 минут. Для контроля соблюдения правил дорожного движения мы планируем установить стационарные камеры фото- и видеофиксации", ‒ ответил Алексей Гадалов. Он добавил, что в перспективе планируется организовать двустороннее движение по улице Дзержинского и организовать там дополнительные парковочные места.
Финальное общественное обсуждение концепции организации дорожного движения на проспектах Ленина и Шереметевский запланировано на пятницу, 31 мая. Тогда же реформаторы обещали озвучить все принятые от населения предложения и решения по ним.
Известно.ру писал, что обсуждение новой схемы движения организовано по отдельным участкам, с выходом на место. Уже прошло обсуждение организации движения у площади Революции. Также мнение по поводу островков безопасности выразили водители общественного транспорта.
Обсуждение схемы движения на пл. Пушкина здесь, на пр. Шереметевский ‒ здесь.
Вся концепция организации движения на пр. Ленина и пр. Шереметевском здесь.