В работу органов власти Ивановской области внедрят искусственный интеллект, сообщила пресс-служба правительства региона. С его помощью будет проходить обработка документов.
"Основным преимуществом внедрения модуля интеллектуальной обработки является способность обрабатывать большие объемы данных за короткое время, что в итоге значительно ускорит процесс принятия решений. Помимо этого специально заданные алгоритмы работы модуля исключат ошибки при обработке документов, связанные с человеческим фактором", – сказал директор департамента развития информационного общества региона Михаил Хохлов.
Это оптимизирует работу госорганов и повысит эффективность делопроизводства. Модуль будут использовать для автоматизации рутинных задач: обработки заявлений, анализ документов и управление делопроизводством.
Как считают в департаменте, развитие сервисов искусственного интеллекта повысит качество оказания жителям региона государственных и муниципальных услуг, степень открытости, прозрачности и клиентоориентированности в работе органов власти; отладит механизмы обратной связи. Перед масштабным внедрением модуля эксперты проанализируют эффективность его работы.
В регионе уже успешно внедрили в работу многофункциональных центров ряд сервисов с использованием систем искусственного интеллекта. "Голосовой помощник "Иван" в 2024 году обработал более 56 000 звонков, оформил свыше 11 000 талонов предварительной записи и провел 3789 консультаций. "Цифровой помощник регистратора "Ева" предварительно проверяет документы на этапе приема заявлений в МФЦ и обеспечивает их последующую обработку в "Росреестре".
Мессенджер "ВКонтакте", интегрированный с МФЦ, сообщает о готовности документов и статусах обращений на получение госуслуг, записывает на прием или отменяет запись в МФЦ, собирает мнения о работе офисов "Мои документы", и отвечает на вопросы в чат-боте.
Известно.ру писал, что российскими сервисами в интернете пользуются около 900 000 жителей Ивановской области.