С января по сентябрь 2022 года жители Ивановской области направили в Банк России 1242 обращения, число жалоб выросло на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Банк России на официальном сайте.
"Более 45% жалоб ивановцев приходится на работу кредитных организаций. Их количество выросло на 11%, в том числе за счет санкционных обращений. При этом жители Ивановской области реже писали о проблемах с картами, потребительским кредитованием, банковскими переводами и об отказах в заключении договоров", – говорится в сообщении.
В 1,6 раза больше Банк России принял обращений ивановцев по работе страховых компаний. За аналогичный период прошлого года – 375 обращений. По работе страховщиков ивановцы чаще всего жалуются на ОСАГО. Три четверти обращений приходится на вопросы про неверное применение коэффициента бонус-малус. Также автомобилисты стали чаще жаловаться на трудности, связанные с оформлением электронного полиса.
"Количество обращений на микрофинансовые организации выросло в 1,6 раза (151). В работе сферы микрофинансирования жители региона активно спрашивали о методах взыскания задолженности, навязывании дополнительных услуг, взимании комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. При этом зафиксировано снижение обращений по вопросам реструктуризации", – добавляют в пресс-службе ЦБ.
Задать вопросы о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефону контактного центра 8 800-300-3000 или через интернет-приемную на сайте Банка России, уточнил управляющий ивановским отделением Банка России Дмитрий Николаев.
Известно.ру писал, что Ивановская область на втором месте в Центральном федеральном округе после Москвы по объему выданных льготных кредитов под 8,5%. Банки оформили 34 льготных займа предпринимателям на общую сумму 965 млн рублей.