Top.Mail.Ru

Ивановские коммунальщики терпят убытки из-за дезинфекции подъездов

13 апреля 2020 г. 11:18
Надежда Павлова
Фото: Светлана Межирицкая

Управляющие компании и ТСЖ терпят убытки из-за обязательного требования ежедневно дезинфицировать подъезды и дворы. Об этом Известно.ру сообщила председатель ТСЖ "Флагман" Светлана Межирицкая. Клининговые компании резко повысили цены на дезобработку. Выход в один подъезд специалисты оценивают от 500 до 4000 руб.

Компенсировать дополнительные расходы УК и ТСЖ придется жителям. "Каждодневная дезинфекция стоит денег, – говорит председатель ТСЖ "Вузовец-2" Елена Лапшова. – И немалых. У нас один жилой подъезд в 12-этажном доме, стараемся своими силами обходиться: уборщица всё протирает на совесть. Заказывали как-то клининговую компанию, заплатили 850 рублей. А где их взять? Либо из денег, которые предусмотрены на текущий ремонт, либо дополнительно с жителей собирать".

УК и ТСЖ должны каждый день предоставлять отчеты о проделанной работе. "До 19:00 мы должны предоставлять отчеты о проделанной работе с приложением фотографий и актов приемки, подписанными жителями, – рассказала Известно.ру Светлана Межирицкая. – А теперь поговаривают, что проводить дезинфекцию будем в ночное время и кроме подъездов придется дезинфицировать открытые пространства: лавочки, ограждения, игровые элементы и асфальт".

Управляющие компании и ТСЖ, которые убираются в подъездах своими силами, говорят о нехватке средств индивидуальной защиты и дезрастворов. "Многие мои подопечные жалуются, что не хватает средств индивидуальной защиты – масок, перчаток, спецодежды, – сказал Известно.ру представитель ассоциации управляющих компаний «Новое качество» Михаил Дрюпин. – Некоторые закупают самые дешевые дождевики в Fix Price и в них дезинфицируют. Негде купить и дезсредства, а то, что предлагают – пол-литра за 1000 руб. Дошло до того, что некоторые покупают самую дешевую водку в магазине и ей обрабатывают поверхности. И еще одна проблема: многие дома отказались от услуг уборщиц в подъездах. Там кто должен убираться и кто будет платить за это?"

Еще одно новшество, увеличивающее статью непредвиденных расходов, обязанность печатать и развешивать в подъездах цветные агитплакаты в формате А4, предупреждающие о распространении коронавируса. Их "управляшкам" присылают надзорные органы. "Во-первых, я не в типографии работаю, – говорит Елена Лапшова. – Во-вторых, я даже боюсь вешать такие неоднозначные плакаты. Как наши бабушки воспримут смерть с косой – неизвестно. А там одна картинка страшнее другой".

 

Поделиться в социальных сетях