Top.Mail.Ru

В Иванове все дороги в гололедицу будут обрабатываться рассолом

23 октября 2020 г. 18:10
Виктория Гущина
Фото: baikal.mk.ru

В Иванове администрация будет бороться с гололедом с помощью минерального рассола, сообщает "Специализированная автоколонна жилищного хозяйства" в Instagram. На линию выйдут пять машин. Таким способом все дороги в городе будут обрабатываться впервые. 

Ранее технология только тестировалась: свою эффективность рассол доказал во время экспериментальной обработки на участке Лежневской от кольца до пр. Текстильщиков в январе 2020 г. 

О планах применения природного рассола мэр Иванова Владимир Шарыпов рассказал 15 ноября 2019 г. на пресс-конференции. По словам главы города, эффективность у рассола выше, чем у песко-соляной смеси, поэтому передвижение по городу в гололед станет безопаснее. Минеральная жидкость растапливает снег со льдом и улучшает сцепление шин с дорогой. В его составе – природные воды с повышенным содержанием солей. Еще одно преимущество рассола в том, что его в отличие от песко-соляной смеси не нужно потом убирать.

Как рассказали Известно.ру в пресс-службе ивановской администрации, машины начнут обрабатывать дороги от гололеда после обращений сотрудников ГИБДД или ивановской Единой дежурно-диспетчерской службы.

"Рассола из этих машин хватит на маршруты всего города. Рассол может применяться только до -5°С. Если температура ниже, то применяют песко-соляную смесь. Также рассол не будут применять на спусках и подъемах, потому что он только плавит лед и не обеспечивает сцепление с дорогой", – прокомментировал специалист пресс-службы.

Заведующий кафедрой транспорта и автомобильных дорог Ивановского политеха Владимир Кузьмин рассказал Известно.ру, что рассол можно добывать в Ивановской области на Михайловском карьере или возить из Ярославской области. С точки зрения затрат это более выгодно, чем возить соль для песко-соляной смеси.

"Негативный момент может быть в том, что при температуре ниже пяти градусов будет образовываться ледяная корка. Особенно это может проявляться на мостах и путепроводах, которые промерзают намного быстрее, чем асфальтобетонное покрытие", – сообщил Кузьмин.

Заведующий кафедрой рассказал, что рассол может разъедать барьерные ограждения на дорогах, поэтому нужно учитывать концентрацию веществ в противогололедном средстве. 

"В Москве асфальт посыпают мраморной крошкой, но это дорогое удовольствие. Столица, конечно, может себе это позволить: рассыпать, потом собирать обратно", – рассказал Кузьмин. По его словам, от песко-соляной смеси тоже нужно очищать дороги после обработки. Рассол уборки не требует.

 

 

 

Поделиться в социальных сетях