Аналитики Tinkoff Data выяснили, что за время пандемии интернет-продажи еды в России выросли в четыре раза. И объемы не снижаются. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на исследование Tinkoff Data и крупнейшие сервисы заказа питания.
"Карантинные меры дали шанс малым предприятиям, которые адаптируются быстрее, повысить долю рынка e-grocery. Несмотря на постепенное снятие ограничительных мер, спрос на доставку готовых блюд и продуктов продолжает расти", – пишут "Известия".
Эксперты отмечают, что большинство крупнейших игроков в сфере заказов еды доставляют продукцию собственного производства. Некоторые сервисы берут комиссию с продавцов: в "Яндекс.Еде" и Delivery Club она составляет 20–35%, в igooods — 3–21,5%.
По оценке авторов исследования, в регионах быстрее, чем в столице, растет сегмент доставки еды, там выгоднее открывать службу доставки, потому что рынок не переполнен и конкуренция меньше.
Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский прогнозирует, что рост продолжится и по итогам 2021 г. рынок доставки продуктов питания вырастет примерно в 1,5 раза, до 250 млрд рублей.