Top.Mail.Ru

СЖД не будет сносить водонапорную башню в Шуе

17 ноября 2020 г. 15:34
Лилия Сухарева
Фото: Владимир Жданов

Северная железная дорога (филиал ОАО "РЖД") не будет сносить старинную водонапорную башню в Шуе. Об этом во вторник, 17 ноября, в ходе рабочего визита в Шую губернатор области Станислав Воскресенский сообщил представителям общественности. Слух о сносе башни 1913 г. постройки появился в соцсетях и вызвал шквал недовольства.

"Я предлагаю не доверять сомнительным источникам. Я сегодня договорился с руководством Северной железной дороги, что башня остается. К ней есть вопросы по состоянию. Но все эти вопросы РЖД обещает взять на себя", – прокомментировал губернатор. По его словам, РЖД на примере ивановского вокзала показала, как бережно относится к историческому наследию. Воскресенский выразил уверенность, что так же будет и в Шуе. 

"СЖД – филиал ОАО "РЖД" поддерживает сохранение исторического облика железнодорожных станций. На станции Шуя в настоящее время продолжаются работы по реконструкции исторического железнодорожного вокзала, являющегося объектом культурного наследия", – сообщил Известно.ру представитель пресс-службы.

Он добавил, что решение о дальнейшем использовании башни компания примет с учетом мнения органов власти и потенциальных инвесторов. Главное условие – обеспечение безопасности движения поездов. Пресс-служба пояснила, что работы на башне, которые заметили шуяне и приняли за разбор крыши, проводили для выявления слабых мест в конструкции кровли.

На прошлой неделе жители Шуи возмутились тем, что рабочие разбирают деревянную крышу на водонапорной башне у ж/д вокзала, посты быстро разошлись по соцсетям. "Водонапорная башня вместе с деревянным вокзалом составляли ансамбль дореволюционной железнодорожной архитектуры города Шуи. Вокзал осиротеет!"; "Кроме как варварством и не назвать!! Это же наша история, архитектурный почерк"; "Это будет потеря для имиджа города, настоящая", – написали подписчики сообществ "Подслушано в Шуе" и "Старая Шуя".

С 10 ноября на место ежедневно выезжает краевед Владимир Жданов. Начальник шуйского железнодорожного вокзала сообщил ему, что башня находится в аварийном состоянии и стала мешать прохождению проездов. "Составы стали шире, по первому пути, где стоит башня, пройти не могут и их приходится пускать по второму. Из-за этих негабаритов ее решили снести", – рассказал Известно.ру позицию начальства вокзала Владимир Жданов. По его словам, в понедельник, 16 ноября, к зданию подъезжали два экскаватора, но делать ничего не стали.

Водонапорной башни нет в перечне объектов культурного наследия Ивановской области, но, по мнению краеведа, башню необходимо воспринимать как единый комплекс со зданием ж/д вокзала, а он в списке охраняемых государством памятников.

Эта часть железной дороги появилась одной из первых в России в 1868 г. на средства местного фабриканта Ивана Попова. Водонапорная башня требовалась для заправки водой паровозов. Позже необходимость в ней отпала, и башня не использовалась длительное время.

В Шуе есть еще одна старинная водонапорная башня. Деньги на ее строительство дал тот же фабрикант Иван Попов в 1883 г., она входит в перечень объектов культурного наследия. По словам Жданова, башня была частью первого в России водопровода: первоначально работала как противопожарная, а потом – для подачи воды для бытовых нужд. Башня находится в частной собственности и постепенно разрушается.

Поделиться в социальных сетях