Top.Mail.Ru
Логотип Известно.ру
Фото: Мария Румянцева

Мария Румянцева: "Наша компания делает только коллекции"

24 августа, 10:03
Виктория Гущина
Как жительница Иванова построила крупный швейный бизнес буквально с нуля
24 августа, 10:03
Виктория Гущина

Мария Румянцева, основатель и директор текстильной компании "Золотое руно" в Иванове, ведет бизнес более 20 лет. Прошла путь от небольшого производства до крупного предприятия, создающего собственные коллекции одежды. В период пандемии компания перестроилась под производство масок и защитных костюмов для врачей. О том, как строить текстильный и швейный бизнес в Ивановской области Мария Румянцева рассказала в интервью Известно.ру. 

– "Золотое руно" существует с 90–х гг. Расскажите, с чего компания начинала тогда и к чему пришла сейчас? 

– Мы с мамой начинали с того, что в начале 90-х мы преподавали ручное, машинное вязание взрослым и детям. Потом возникла идея открыть одну из первых школ для девушек, где они обучались кулинарии, хореографии, швейному делу, вязанию... Мы участвовали в показе мод – у нас были коллекции "Палех" с вышитой крестиком жар–птицей на свитерах, коллекция "Жостово" и др... Уже тогда у нас были коллекции вязаных изделий, поэтому наша компания называется "Золотое Руно". Руно – пряжа, овечья шерсть. 

Наш фирменный магазин "Золотое Руно" был на ул. Октябрьская, сейчас мы его продали. Как профессиональные вязальщицы попутно занимались бизнесом – продавали пряжу для розничного покупателя. Также на тот момент у нас было очень много вязальных цехов по городу, которые массово вязали свитера, леггинсы... Потом пришел Китай, и наши цеха закрылись, остался только розничный магазин. В 1996 г. мы начали шить на заказ фланелевые и ситцевые халаты. 

Позже мы с мамой поехали за пряжей в Подмосковье, заглянули в один интересный магазинчик, а там лежали трикотажные полотна в пачках. Мама предложила попробовать пошить трикотаж. Мы были одними из первых трикотажников в городе. 

Сначала шили сорочки, потом пижамы, постепенно наращивали ассортимент. Сбыт у нас был на "Текстильщике" – единственном оптовом торговом центре на тот момент. Мы ездил по выставкам в разных городах, там торговали на ярмарках, постепенно развивались. 

В 2005 г. весь бизнес попал в мои руки. На тот момент я сделала очень большой шаг и определила офис продаж и склад в Москву. Тогда транспортные компании были неразвиты, а мы участвовали в выставках, и наши клиенты спрашивали, где в Москве можно купить нашу продукцию... Поэтому в первое время я здесь оставила семью, уезжала в будни работать в Москву.  

Через полгода я нашла менеджеров, которые согласились переехать в Москву, и вернулась в Иваново, стала больше заниматься производством. 

Мы всегда хотели выделяться. Я не любила копировать у других. В 2005–2006 гг. Я приобрела промышленное вышивальное оборудование, 10 головок, и мы стали выпускать изделия с вышивкой, пайетками. Турецкие изделия тогда были дорогие, а наши – намного дешевле, поэтому продавались очень хорошо. 

Потом вышивка вышла из моды, в 2008 г. наступил кризис. Мы съехали из Москвы. Тогда же развились транспортные компании, офис и склад я вернула в Иваново. Клиенты были наработаны, и мы стали через сайт принимать заказы и делать отправки через транспортные компании.  

Вышивка вышла из моды, я продала вышивальное оборудование. Курс валюты сильно поднялся. Импортные вещи – Польша, Турция, на которых я всегда равнялась, стали очень дорогими. Клиенты, которые торговали их продукцией, начали искать хороших российских производителей и вышли на нашу компанию. 

В 2013 г. я решила снова создавать коллекции, в которые входят от восьми до 10 изделий, которые можно между собой скомплектовать, в одном стиле. В 2014 г. появилась коллекция "Прованс". Ее мы продавали четыре года, не отходя от кассы. В эту коллекцию я как будто вложила часть себя. С тех пор наша компания делает только коллекции. Ездим за границу, на выставки, покупаем дизайны, наносим их на ткань, придумываем принты. Также мы используем качественные полотна и кружева из Турции, не экономим на этом. 

– То есть 2014 г. был для вас подъемным? 

– Да. На тот момент наше производство было в три раза меньше. Мы выросли. Мы могли бы еще вырасти, но есть и другая сторона медали – работники, которых тяжело найти. Конкуренция очень большая, швейных цехов очень много, а швей мало. Но мы реализуем все наши задумки, очень часто меняем коллекции. Редко, когда мы их повторяем. В месяц мы производим около 50 000 – 60 000 изделий. 

– Как на вас повлияла эпидемия коронавируса в 2020 г.? 

Мы три месяца впервые работали на госзаказ. У нас был госзаказ от Минздрава на марлевые маски для работников медицины и МЧС на Ивановскую область. Мы были основными агрегаторами, нанимали подрядчиков, сами отшивали. Я получила хороший опыт работы с подрядчиками, опыт быстрого выпуска большого объема продукции. Наши работники нисколько не потеряли в зарплате, все работали с удовольствием. 

– Кто ваши покупатели? 

Наши покупатели – со всей России, из дальних и ближних регионов. Есть те, которые торгуют в розницу, у которых есть сети своих магазинов в Москве или Санкт–Петербурге, есть оптовые склады. Также у нас есть два своих магазина – в "РИО Иваново" и "РИО Ярославль". В Ярославле торгуем в розницу, в Иванове – опт. Основные продажи идут через наш сайт.  

Также мы ездим на выставки, знакомимся с нашими партнерами. Обсуждаем, чего хотят их клиенты, совместную работу. Также находим новых партнеров, попадаются абсолютно разные – и крупные компании, и мелкие. Наш стенд всегда "заманивает" покупателей и конкурентов. Хотели выйти на международные выставки через "Мой бизнес", оставляли заявку, но из–за пандемии пока притормозили. Планируем съездить в Германию и выйти на экспорт. 

– Как вы можете оценить условия для развития текстильного бизнеса в Иванове? 

Здесь хорошая локация для сильных производств, много текстильных цехов. Развитие здесь хорошее. Но есть проблемы, которые мешают развиваться хорошим компаниям. Отнимают работников, которых мы обеспечиваем хорошей зарплатой и работой. Есть цеха, которые создают сами швеи, ушедшие с каких–либо производств. Также в Иванове много нелегальных цехов, которые нам очень мешают. В том числе иностранные граждане ближнего зарубежья тоже создают здесь свои цеха, и некоторые наши работники уходят к ним. Это мешает развитию хороших производителей.  

– Ваши дизайнеры местные? 

Есть из Иванова, есть из других регионов на удаленке. Но все задания идут от нас, от меня, в частности. Мне приходит идея, и я советуюсь с ними, обсуждаю принт. На выставки приезжают зарубежные дизайнеры – англичане, американцы, немцы, французы, мы покупаем их рисунки и наносим на свои ткани. 

– У вас есть правила или принципы, которым вы следуете? 

Я всегда начинаю с себя, показываю своим работникам пример. Нужно постоянно включать голову, думать, развиваться, совершенствоваться, перестраивать работу, следить за модой, модернизировать оборудование. Не все хотят вкладываться в новые машины – одна стоит порядка 300 000 руб., а многие работники хотят работать на хорошем оборудовании. Кто–то шьет на строчках 99–го класса, которые были и в начале 90–х, а мы шьем на японских "автоматах" – качество и обрезка нити автоматическая, другое качество пошива... Масло не капает на ткань. 

Самая ценная награда для нас – отзывы наших покупателей. Наша гордость – продукт, который мы производим. В наши коллекции я вкладываю себя, прорабатываю их от идеи до названия. 

Поделиться в социальных сетях