26 апреля 2024 09:12
Погода
°
Погода
18+

Треть абитуриентов в России хотят стать программистами

1 июня 2022 06:19 Марина Москалева

Треть российских школьников, которые собираются поступать в этом году в вузы, выбрали профессию программиста – 33%. Об этом со ссылкой на результаты опроса родителей выпускников, проведенного SuperJob, сообщает в среду, 1 июня, РБК.

Получать высшее образование в этом году планируют 45% выпускников. Профессию врача выбрали 14% из них, экономиста – 8%, инженера и психолога – по 6%. По 4% поступающих решили получить профессию учителя, юриста, дизайнера, архитектора и химика. По 2% собрались учиться на филолога-лингвиста или тренера, другие специальности назвали 9% респондентов. Среди них специалист по внешнеэкономической деятельности, маркетолог, PR-менеджер, аналитик, соцработник и другие.

Кроме того, каждый четвертый родитель (25%) рассказал о планах ребенка поступить после 9-го класса в колледж. Это втрое больше, чем в 2010 году.

"Среди профессий, которые собираются осваивать будущие учащиеся колледжей, на первом месте также программисты – 23%, за ними медсестры – 15%, дизайнеры – 13% или педагоги – 12%. По 8% опрошенных рассказали, что их дети будут учиться на строителя и сотрудника МВД, по 4% – на юриста и автомеханика. У 2% ребенок будет получать в колледже специальность бухгалтера. Еще 11% респондентов назвали другие профессии: сотрудника МЧС, повара, фармацевта и другие", – уточняет издание.

Эксперты провели опрос в 378 населенных пунктах с 21 марта по 31 мая 2022 года. В нем участвовали 2000 родителей.

Известно.ру писал, что в этом году у российских выпускников вырос интерес к ЕГЭ по информатике. В Ивановской области тенденция тоже заметна, информатика вошла в топ-3 предметов по выбору. Ее будут сдавать 897 выпускников.

ЕГЭ в Ивановской области в этом году будут сдавать 3772 одиннадцатиклассника, 101 студент колледжей и 268 выпускников прошлых лет и один десятиклассник – он занимается информатикой по индивидуальному плану и сдает экзамен досрочно.

Теги: образование экономика