НАРОДНЫЙ ДОКТОР
Ивановская область
«Я помню всех своих пациентов»
Некоторые пациенты называют ее Ольга Павловна, а некоторые – доктор Оля. С врачом-педиатром детской поликлиники №10 Ольгой Коноваловой, которая наряду с двумя коллегами стала февральским победителем конкурса «Народный доктор», мы поговорили, конечно, о детях
– Ольга Павловна, говорят, вы можете найти подход к любому ребенку. Это правда?
– Ну… (улыбается) Я считаю, что да! Некоторые дети заходят в кабинет со слезами и криком, и мне важно сделать так, чтобы ребенок меня не боялся, а лучше – даже шел на осмотр с улыбкой.
– Почему вы решили стать педиатром?
– Когда я поступала в медицинский вуз, сразу решила, что буду лечить детей. Сложно сказать почему – просто я душой расположена к детям. Более того, уже на пятом-шестом курсе поняла, что хочу работать в детской поликлинике. Вот уже много лет я работаю именно там, где хотела. И если позовут, например, в стационар, – не пойду! (улыбается)
– Почему?
– В поликлинике нет монотонности, рутины.  Это разнообразная и интересная работа.
– Как строится ваш день?
– Обычно с утра я иду по вызовам на дом: мне важно, чтобы люди, которые вызвали врача, не ждали меня слишком долго. Затем прием в поликлинике, три часа. Если поступил более поздний вызов на дом или я к кому-то не успела утром, иду после приема.
– Это правда, что педиатры помнят историю каждого ребенка-пациента?
– Я всех помню. Если мне сейчас назовут имя какого-то из пациентов, я могу неточно назвать возраст (скажем, ему около семи-восьми лет), но вспомню, как зовут, чем болел, есть ли братья и сестры. Я даже адреса помню – не всегда номер квартиры, но на месте точно сориентируюсь, допустим, «третий этаж и направо»
Я помню всех пациентов. Может, чуть-чуть ошибусь в возрасте, но вспомню и имя, и братьев-сестер, и как до них добраться
– Что самое трудное в вашей работе?
– Бывают моменты, когда родителям непросто объяснить, что, например, нужно пить лекарство. Или необходимо ехать в стационар, хотя родителям этого не хочется. Корректно, но убедительно, без лишних нервов и давления донести информацию, которую человек пока не готов принять, – это самое сложное.
Год назад поликлиника №10, в которой работает Ольга Коновалова, открылась после капитального ремонта. Напомним, поликлиника преобразилась благодаря голосованию жителей по проекту «Решаем вместе». Поликлиника стала не только яркой и красивой, но и современной: записаться можно и в регистратуре, и онлайн, разделены потоки здоровых и больных пациентов

А еще больше нет бумажных карт. Теперь вся информация о маленьком пациенте – в электронном виде. Родителям больше не надо разбирать почерк врача

«В январе 2022 мы переехали в новую поликлинику. А до этого тут было, как в большинстве медучреждений, рассказывает Ольга Павловна. Меня это никогда не смущало: мы и в прежних стенах старались уют наводить. Но сейчас в ярком, современном помещении настроение, конечно, другое! Да и малышам нравится – им хочется все посмотреть, изучить, потрогать. Чтобы аккуратно отвлечь от этого процесса, держу в столе маленькие «подарочки», например, цветные наклейки или раскраски. В основном удается договориться (улыбается)»

– То есть с детьми надо договариваться?
– С маленькими – да. Если малыш не дает себя послушать или не хочет показывать горло, говорю: «Давай это сделаем, а я тебе подарок дам?» Потом обязательно вспомнит: «А подарок?» Если обещала – слово свое держу. И в следующий раз ребенок уже спокойнее на прием приходит, не боится. Мне важно, чтобы для ребенка прием не был чем-то пугающим, стрессовым.
Мнение народного доктора
Не встречала таких пациентов. Но дети совершенно точно могут болеть из-за стрессовых периодов, например, во время адаптации к детскому саду. Кто-то 2 месяца, кто-то 6 месяцев, кто-то – год. Эмоциональная перегрузка влияет на здоровье детей.
– Какие у вас главные правила в общении с пациентами?
– Тактичность, доброжелательность и хорошее настроение. У каждого из нас есть сложности в жизни, и у врачей в том числе, но в кабинет это приносить не нужно, я считаю. С улыбкой, со смехом, с юмором – стараюсь работать в основном так.
– Как считаете, почему в ваш адрес пришло столько благодарностей на конкурсе «Народный доктор»?
– Вообще, я о конкурсе даже не знала. В феврале пациенты стали приходить со словами: «Ольга Павловна, а мы отзыв оставили…», «А у нас в группе в детском саду родители скинули ссылку, и мы проголосовали». Они делали это просто так, от души. Один человек, десять, двадцать… Честно, я не знаю, почему. Но мне безумно приятно. Спасибо каждому за эти добрые слова. Это очень ценно для меня.

Конкурс «Народный доктор» продолжается!

Трех медиков, которым пациенты особенно благодарны за чуткость и отзывчивость, будут выбирать ежемесячно. Если ваш доктор еще не победил, поддержите его здесь:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как сохранить в себе чуткость и отзывчивость, если пациентам нужна твоя помощь даже по ночам
Авторское право на материалы спецпроекта
принадлежит БУ «Ивановские газеты»

Цитирование возможно только с гиперссылкой на Известно.ру

Редактор: Евгения Кочеткова
Дизайн: Станислав Депутатов
Фото Дмитрия Рыжакова и Ольги Коноваловой
2023
Авторское право на материалы спецпроекта принадлежит БУ «Ивановские газеты»

Цитирование возможно только с гиперссылкой на Известно.ру

Редактор: Евгения Кочеткова
Дизайн: Станислав Депутатов
Фото Дмитрия Рыжакова и Ольги Коноваловой

2023