Top.Mail.Ru
Логотип Известно.ру

Николай Быстров: "Люди в Ивановской области могут спокойно ездить по качественным дорогам"

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей "Росасфальт" Николай Быстров оценил дороги региона. Эксперт отметил системный подход к организации движения и высокий уровень безопасности.
17 ноября 2022 г. 8:12
Фото: ivgazeta.ru

– Более 90% протяженности опорной сети дорог здесь соответствует установленному государством нормативу, что существенно превышает средний показатель по России. Это следствие системного подхода к ведению дорожного хозяйства в Ивановской области, к планированию работ и их реализации.

У вас мне очень понравился повсеместный способ повышения безопасности: на каждом повороте стоят знаки со стрелками, так называемые "дорожные шевроны". Это говорит о том, что к мерам повышения безопасности в регионе подходят осознанно, эффективно и при минимальных затратах в данном случае. Положительно отмечу я и освещение аварийно опасных участков на региональных дорогах.

Например, освещение пешеходных переходов по стандартной схеме делается сверху. Однако в этом случае, когда навстречу едет автомобиль, сочетание двух потоков света приводит к тому, что пешехода плохо видно. В Ивановской области отработали изменение угла освещения для того, чтобы этот временный эффект не проявлялся. О таком решении проблемы услышал впервые именно у вас. Это реально профессиональный подход.

[Островки безопасности], конечно, нужны. Этот вопрос – лишь один из ста по организации дорожного движения. Значит, Ивановская область – счастливая, потому что самый главный вопрос у общественности: что делается с "островками безопасности"? Это означает, что все важные проблемы сняты, люди могут спокойно ездить по качественным дорогам.

В рамках специфики моей работы в основном приходится критиковать. Тем приятнее отмечать положительное. Ивановская область достаточно быстро переходит на новые нормативные документы, которые приняты в стране в последние годы в области асфальтобетонных смесей, дорожных бетонов и целого ряда других материалов, применяемых при строительстве и ремонте.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси с применением полимерно-битумного вяжущего компонента – сегодня одно из оптимальных решений с точки зрения сопротивления образованию колеи, требуемого коэффициента сцепления колеса с покрытием. Здесь мне указывать на какие-то принципиальные недостатки нет повода.

С ивановскими коллегами мы обсуждали, что сейчас идет поиск добавок, которые могли бы заменить дорогой полистирол. Среди вариантов есть и разработанный учеными Ивановской области из химтеха. Этот факт очень радует.

Полную версию интервью с Николаем Быстровым опубликовала "Ивановская газета".

 

Теги:
Поделиться в социальных сетях