13 апреля 2024 15:59
Погода
°
Погода
18+

Ивановцы экономят на "Госуслугах" время, нервы и деньги

26 марта 12:56 И Г

Популярной сервиса с каждым годом растет

Ивановцы экономят на "Госуслугах" время, нервы и деньги

Более 1,2 миллиона госуслуг жители Ивановской области в 2023 году получили в электронном виде, без хождения по кабинетам и очередей. Сервис "Госуслуги" значительно экономит не только время, но и финансы жителей. Например, при оформлении заявлений в электронном виде на оплату госпошлины можно получить скидку. О развитии в регионе сервиса госуслуг пишет "Ивановская газета".

Популярностью пользуется зачисление в школу и детсад

Цифровую трансформацию простимулировал указ президента Владимира Путина. "Сейчас более 87% справок, соцльгот и пособий в России можно получить онлайн. К концу 2024 года планируется перевести в этот формат оставшиеся 13% услуг", – пообещал заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко на тематическом Дне госуслуг на выставке-форуме "Россия". 

По данным правительства Ивановской области, в 2023 году жители региона направили более 1,2 млн заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Это на 100 000 больше, чем в 2022-­м. Сейчас на едином портале госуслуг доступны 119 услуг региона, из них 85 – социально значимые. 

"По итогам 2023 года наиболее востребованными услугами, которые оказываются в электронном виде, стали предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; зачисление детей в школу и детский сад; постановка в очередь для предоставления путевки в санаторно-оздоровительный лагерь; содействие гражданам в поиске подходящей работы и работодателям – в подборе работников", – рассказал начальник отдела информационной политики Ивановской администрации Юрий Коротков.

На помощь приходит робот Макс

Как сообщают в Ивановском многофункциональном центре, доля жителей Ивановской области, зарегистрированных на портале "Госуслуги", составляет 98%. Часть услуг и сервисов доступна на мобильных устройствах. 

Для повышения удобства использования сервиса внедрен виртуальный помощник – робот Макс. На портале также можно воспользоваться 13 суперсервисами: например, подать документы в вуз или зарегистрировать рождение ребенка онлайн.

В Ивановском МФЦ рассказали про преимущества получения государственных услуг именно в электронном виде. 

"Сокращаются временные затраты, нет необходимости предоставлять документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, есть возможность получения государственной услуги из любой точки нахождения через интернет, в удобное время. Речь также идет о возможности получения информации о ходе предоставления услуги и о снижении коррупционных рисков. Оказание госуслуги проводится в приоритетном порядке – заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде", – перечислили в МФЦ. 

В общедомовом собрании поучаствовать... онлайн

Перечень государственных услуг довольно широк и постоянно пополняется. Например, в октябре ивановцам стало доступно новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом". В департаменте жилищно-коммунального хозяйства рассказали, что оно способно решить все вопросы жителей, связанные с ЖКХ через смартфон.

"В приложении можно передавать показания и следить за историей расходов в одном месте, просматривать и оплачивать счета за коммунальные услуги, направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ, участвовать в юридически значимых общедомовых собраниях онлайн, получать новости от УК", – уточнили в департаменте. 

Также приложение позволяет контролировать график работ по капитальному ремонту и следить за отчетностью управляющих организаций. Жители могут убедиться, все ли услуги оказывает УК. 

На текущие крыши жаловаться стало проще

Сейчас самой популярной функцией "Госуслуги.Дом" у ивановцев стала оплата жилищно-коммунальных услуг. Жители региона оплатили уже более 300 000 квитанций. "Пользователи высоко оценили удобство "одного окна" при оплате счетов разных поставщиков услуг", – рассказала исполняющая обязанности начальника Службы жилищной инспекции Любовь Потёмкина.

В Ивановской области приложением пользуются уже 4300 человек. "Очень полезная система, которая помогает воздействовать на не совсем порядочных руководителей УК! Наконец-то появилась возможность быстро и оперативно составить обращение и отправить по нужному адресу, не затрачивая на это много времени, нервов и сил. Система работает на 100%. Если обращение игнорируется адресатом, то после установленного законом срока система сама формирует обращение в вышестоящую инстанцию", – поделилась опытом жительница Лежнева Татьяна Косырева. 

Мария СЕДОВА 

Теги: госуслуги