В Иванове появится 1600 новых вывесок, отвечающих новому дизайн-коду. Как сообщила администрация Иванова в своем аккаунте в Instagram, всего за полтора года действия новых правил желание обновить и узаконить вывески изъявили 2000 предпринимателей.
Мэрия ввела единый стиль оформления вывесок с 30 апреля 2019 г. Стандарт разработало конструкторское бюро "Стрелка". А с 1 мая 2019 г. мэрия областного центра запретила размещение рекламных конструкций на балконах, ограждениях, архитектурных элементах, над дворовыми арками, баннеры на фасадах зданий.
Дизайн-код детально прописывает допустимые типы вывесок, их характеристики, виды, варианты исполнения. Габариты вывески власти определяют в зависимости от категории улицы (всего их пять), этажа, на котором она должна быть. На одном фасаде могут размещаться вывески одного вида с использованием одних и тех же материалов. Мэрия имеет право демонтировать не вписывающуюся в дизайн-код вывеску.
"Дизайн-код каких-либо временных ограничений не имеет, вывески пересогласовывать не придется. Более того, согласованную вывеску при переезде можно снять и разместить на каком-либо другом объекте без дополнительных обращений, в этом и состоит один из значительных плюсов", – пояснила Известно.ру консультант управления по делам наружной рекламы мэрии Мария Никитина.
По ее словам, за месяц до размещения вывески предприниматель должен уведомить администрацию. Если она соответствует дизайн-коду, то чиновники заносят ее в реестр в течение месяца, а в случае отказа в течение 10 дней дают обоснованный ответ с разъяснением. При этом предприниматель имеет право разместить согласованную вывеску в любое удобное время.
По информации управления муниципального контроля мэрии, за несоответствие дизайн-коду владельцев ждет штраф от 1000 до 100 000 руб., за повторное нарушение сумма больше: от 3000 до 150 000 руб.
Представитель рекламной студии Inwaveproject рассказал Известно.ру, что компания давно занимается новыми вывесками. "Вопрос сейчас это актуальный. Мы обычно предупреждаем заказчика, что требуется согласование, в Иванове существует дизайн-код, его требования такие-то", – рассказал собеседник.
Он отметил, что к ним часто обращаются иногородние предприниматели, которые не хотят проблем с контролирующими органами.
Управляющий партнер ресторана "Огонек" и Friedrich Bar Артём Самохвалов рассказал Известно.ру, что дизайн-код пошел на пользу городу, центр теперь выглядит достойно. "Дизайн-код избавит в определенной степени город от дурного вкуса владельцев предприятий, разнокалиберных вывесок, баннеров, растяжек и прочего", – отметил Самохвалов.
Его заведение получило свой нынешний облик три года назад, до внедрения единого стиля. "Все вывески мы делали в соответствии с законом, мы делали проект и визуализацию, у нас полный пакет документов. После внедрения дизайн-кода нам не пришлось что-то пересогласовывать", – пояснил он.
Директору кафе "Саюри" Аркадию Кольцову после введения новшеств пришлось поменять старую вывеску год назад, но претензий к дизайн-коду у него нет. "Я считаю правильным, что все вывески приводят в порядок. У меня была другая вывеска, пришло предписание, что она не соответствует. Здание, где находится наш ресторан, – памятник архитектуры, нам, чтобы крышу поменять или еще что-то сделать, надо согласовывать. Поэтому для нас процедура согласования была не новой", – прокомментировал Известно.ру Кольцов.
Первый вариант, предложенный владельцем "Саюри", мэрию не устроил: чиновники предложили сделать вывеску отдельными буквами. Второй вариант мэрия согласовала быстро. Сумму, потраченную на обновление, Кольцов не назвал, но уточнил, что она небольшая.
Известно.ру писал, что в Иванове 1 сентября появился дизайн-код для киосков. Согласно новым правилам с начала осени они должны быть бежевого или оливкового цвета. В областном центре специалисты демонтируют вышедшие из строя рекламные конструкции и афишные тумбы. Мэрия разрешила волонтерам из "Культурного патруля" спасать советские вывески, которые не вписываются в дизайн-код.