В Ивановской области появились первые цифровые экраны для "умной" рекламы, сообщила пресс-служба Ростелекома.
Эта технология позволяет адресно обращаться к потребителю, например к посетителям торгового центра или ресторана. Камера распознает возраст и пол человека перед экраном и выводит информацию, настроенную с учетом его интересов. Рекламодатели таким образом могут бороться с так называемой рекламной слепотой, когда потребители не воспринимают рекламные сообщения и они теряют эффективность. По данным Ростелекома, в супермаркетах "умные" экраны привлекают внимание 8 из 10 покупателей.
"Умный" экран можно купить, арендовать, или даже установить программу на собственный носитель. Размещение рекламы и информации на них – прерогатива клиентов, Ростелеком помогает с техобслуживанием.
Первыми пользователями услуги "Ростелеком Экраны" в Ивановской области стали торговый центр, отель и одно из социальных учреждений Лежневского района. Их названия Ростелеком не раскрывает. Директор соцучреждения рассказала Известно.ру, что на большом экране они показывают новости, изображения и видеоролики с мероприятий, которые проводятся в учреждении. "Технология позволяет подавать именно ту информацию, которая потенциально интересна клиенту. Пока мы изучаем возможности новой техники", – сказала Боголюбова.
Опрошенные Известно.ру эксперты считают технологию "умных" экранов перспективной, но сам рекламный рынок региона находится в тяжелом состоянии и пока к новинкам не готов.
"Технология "умных" экранов широко применяется в Европе, США, азиатских странах, – рассказала Известно.ру директор ООО "Арт-Групп", консультант "Интер-Ньюс", эксперт Европейского банка реконструкции и развития (IBRD) Светлана Лебедева. – Перспективы у нее однозначно есть и в нашем регионе. Но, наверное, не в ближайшие месяцы. Сейчас мы наблюдаем явное снижение рекламной активности, рекламодатели неохотно вкладываются в будущее. Горизонт планирования снизился до трех месяцев у большинства компаний и до полугода у крупных фирм".
По оценкам Натальи Сорокиной, генерального директора "ПроРиэлт", занимающегося в том числе наружной рекламой, за время пандемии региональный рынок наружной рекламы упал примерно на 70% и пока восстановился на 15–20%.
"Наиболее уверенно чувствуют себя текстильные компании, которые занимаются производством средств индивидуальной защиты, продуктовая розница, компании, продающие продукты и услуги первой необходимости, а также те, кто уже перешел на оказание услуг в режиме онлайн и доставку продукции, – уточняет Светлана Лебедева. – Многое будет зависеть от возможных ограничений в связи с ковидом. Оптимизм по поводу того, что это ненадолго, у компаний уже прошел. У большинства рекламодателей есть ощущение, что в той или иной форме ограничения сохранятся до следующего лета".
До конца текущего года Ростелеком планирует продать в регионе еще несколько умных экранов, ведутся переговоры.