25 апреля 2024 18:54
Погода
°
Погода
18+

Ивановские владельцы электрокаров создали пять бесплатных "зарядок"

12 октября 2021 06:12 Лилия Сухарева

Ивановские владельцы электроавтомобилей присоединяются к мировому мобильному приложению Plugshare, которое включает все точки автозарядки. Согласно данным приложения, в Ивановской области пять владельцев электрокаров готовы бесплатно зарядить другие машины: две точки находятся в Ивановском районе, в деревнях Кривцово и Клинцево, по одной в Савине, Юже и Иванове.

Общественная зарядка для электромобилей в Иванове только одна, с 2019 г. она работает в ТЦ "Серебряный город". По своим характеристикам зарядка идентична бытовым домашним розеткам. Зато зарядить автомобиль можно бесплатно, оплатив только парковку, .

Востребованность точки постоянно растет, но пока ее возможностей достаточно. "На данный момент имеющаяся на парковке зарядка справляется с объемом автомобилей, в ближайшее время увеличивать их количество не планируется", – сообщил Известно.ру представитель торгового центра.

Для того чтобы расширить инфраструктуру для владельцев электромобилей, ивановские электроводы в мобильном приложении PlugShar стали отмечать свои дома, предлагая проезжим автовладельцам бесплатно зарядить машину.

Владелец электромобиля Дмитрий отметил сразу две точки – в Савине и д. Кривцово Ивановского района. По его словам, ими пока никто не воспользовался, но сам он несколько раз обращался за помощью к другим.

Несмотря на ограниченный заряд электроавтомобиля, Дмитрий не отказывает себе в путешествиях: регулярно ездит из Костромы к родственникам в Савино. Заряжается дома в Костроме, в Приволжске у родственников, в Иванове и добирается до конечной точки.

"Родственники сначала, конечно, удивлялись, а потом привыкли", – рассказал он Известно.ру. Кстати, когда Дмитрий купил электромобиль, он жил в Иванове на седьмом этаже, протянуть вниз кабель было нереально, поэтому машину регулярно заряжал на парковке "Серебряного города".

Александр Герасимов вынес зарядку на внешнюю сторону забора частного дома на окраине Иванова. Небольшой электроящик запирается на обычный электротехнический ключ, подзарядиться здесь можно даже без хозяина.

"Людям некогда слишком долго у меня стоять. Часто им немного до дома не хватает заряда. Надо полчаса всего зарядиться. Полная зарядка длится пять часов. Считаю это своим вкладом в развитие электротранспорта в нашей стране", – поделился своими взглядами с Известно.ру Герасимов.

В сентябре еще одна выносная зарядка появилась на заборе коттеджа в деревне Клинцево. Михаил Задумкин после покупки электроавтомобиля также решил внести свой вклад в развитие инфраструктуры для электротранспорта. Доступ к точке остается открытым и в отсутствие хозяина, но он просит предупреждать об использовании розетки по телефону – неожиданный гость в тихом населенном пункте может переполошить соседей.

От обычных бытовых розеток на 220 вольт все перечисленные точки отличает только обязательное заземление и доступность с места парковки. Среди электроводов они считаются медленными, время зарядки в среднем составляет пять часов.

Принципиально изменить жизнь владельцев электротранспорта должно появление устройств, сокращающих время полной зарядки в несколько раз.

Но пока даже в Москве быстрых зарядок чуть больше десяти, а ближайшая от Иванова станция находится в 180 км, в Переславле-Залесском. "Думаю, что перспектива появления быстрых зарядных станций в Иванове – четыре-пять лет. Среднескоростные можно ставить уже сейчас, но коммерческой выгоды здесь не получится", – считает основатель ивановского "Клуба любителей электромобилей" Иван Антонов. По мнению Антонова, расширение сети автозарядных станций могло бы способствовать развитию внутреннего туризма, а также использованию электрокаров в городских службах доставки и такси.

В обслуживании электроавтомобили дешевле работающих на бензине. Потребление электроэнергии зависит от марки автомобиля, времени года и манеры вождения. По расчетам Александра Герасимова, в летний месяц при зарядке по ночному тарифу и экономичном стиле вождения расходы на электричество составляют 600 руб. на 1000 км.

Стоимость самих электромобилей выше аналогичных моделей с двигателем внутреннего сгорания. Подавляющее большинство машин на российском рынке – самые бюджетные праворульные Nissan Leaf, которые автолюбители приобретают через посредников на аукционах в Японии. Nissan Leaf 2016 г. выпуска с запасом хода в 200–250 км на одной зарядке в среднем стоит 500 000–600 000 руб. Леворульный вариант обходится примерно в полтора раза дороже.

Самыми дорогими и технологически продвинутыми считаются американские электромобили Tesla с запасом хода на одной зарядке до 500 км: новая машина стоит от 9 млн руб., б/у – от 2,5 млн. По словам участников "Клуба любителей электромобилей", в Ивановской области как минимум два автомобиля Tesla.

По данным областного управления ГИБДД, на 1 января 2021 г. в Ивановской области регионе зарегистрирован 91 электромобиль и еще 19 гибридов, которые могут ездить и на электричестве, и на бензине. В 2021 г. ивановские владельцы электроавтомобилей не совершили ни одного ДТП, сообщил Известно.ру представитель пресс-службы ГИБДД.

Известно.ру писал, что в августе 2020 г. взлетевший спрос на новые автомобили опустошил ивановские автоцентры. Выставочные залы автодилеров стояли почти пустыми, падение складов доходило до 85%. В начале 2021 г. машины в автосалонах появились "в почти достаточном количестве". Это привело к снижению продаж новых автомобилей в России в первом квартале 2021 г. на 2,8%, а в марте – на 5,7%.

Теги: технологии транспорт общество