20 июня 2024 03:11
Погода
°
Погода
18+

Производители и поставщики алкоголя в России увеличивают цены

2 марта 2022 07:37 Марина Москалева

На фоне изменения курса валют и удорожания импортных дистиллятов российские производители алкоголя индексируют цены на свою продукцию. Об этом в среду, 2 марта, сообщает "Коммерсант".

"Так, калининградский завод "Альянс-1892" (бренд "Старый Кёнигсберг") уведомил сети о повышении стоимости напитков на 25–30%, его примеру могут последовать и другие производители коньяков и виски", – пишет издание со ссылкой на собственные источники на рынке.

"Альянс-1892" выпускает коньяки под брендами "Старый Кёнигсберг", "Трофейный", "Век буржуазии", виски Scotch Terrier и 7 Yards. По словам источника "Ъ" в отрасли, "Альянс-1892" – один из немногих российских производителей коньяка, закупающих дорогие дистилляты во Франции, а не в Армении и Грузии. Потому резкий рост курса евро для компании может быть наиболее болезненным.

"По словам собеседника "Ъ" в рознице, другие производители коньяка также скоро могут уведомить о повышении цен. Пока некоторые компании планируют пересмотреть цены на уровне 10%, подтверждает собеседник "Ъ" в отрасли", – уточняет "Коммерсант".

Как свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), российские производители выпускают около 80% коньяка и 99% виски из импортных дистиллятов.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что текущий кризис, как уже было при двукратном падении рубля в 2014 г., в первую очередь приведет к снижению продаж импортного спиртного и росту спроса на российский алкоголь. "По его словам, выравнивания спроса при стабилизации ситуации стоит ждать через несколько лет", – уточняет "Коммерсант".

По мнению владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, российские коньяки и виски для конечного покупателя могут подорожать примерно на 30%.

Эксперт отмечает, что, так как государство регулирует наценки на социально значимые продукты питания, торговым сетям остается зарабатывать на других группах товаров, в том числе и на алкоголе, и прогнозирует, что из водочных брендов больше всего подорожают напитки премиального сегмента.

Цены также пересматривают и поставщики импортного алкоголя. Руководство алкогольной компании Luding Group сообщило "Коммерсанту", что стоимость российской продукции пока останется без изменений, а цены на импортные вина, крепкие и слабоалкогольные напитки компания скорректирует с учетом изменения курса валют. Roust также планирует пересмотреть отпускные цены на импортный алкоголь из-за ситуации на рынке и проблем с логистикой.

По данным ЕГАИС, по итогам 2021 г. розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива и напитков на его основе) снизились на 0,7%, до 212,8 млн дал. Продажи водки сократились на 1%, до 71,91 млн дал, спрос на коньяк вырос на 4,8%, до 12,22 млн дал, продажи тихих и игристых вин увеличились на 1%, до 71,36 млн дал.

Известно.ру писал, что российские производители уменьшают размер упаковки продуктов, сохраняя прежнюю стоимость товара. Объем сладостей, кофе, "молочки", макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. Предприниматели объясняют это ростом издержек и сохраняющейся чувствительностью потребителей к ценам.

Теги: деньги общество общество экономика