24 апреля 2024 14:54
Погода
°
Погода
18+

Производители продуктов в России уменьшают размер упаковки

18 февраля 2022 09:56 Марина Москалева

Российские производители уменьшают размер упаковки продуктов, сохраняя прежнюю стоимость товара. Объем сладостей, кофе, "молочки", макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л. Предприниматели объясняют это ростом издержек и сохраняющейся чувствительностью потребителей к ценам. Об этом сообщает в пятницу, 18 февраля, "Коммерсант" со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.

"По его словам, Nestle ввела в ассортимент шоколад "Россия" весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов "Активиа" с 270 г до 260 г, "Макфа" ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л", – пишет издание, опираясь на данные источника.

Также источник пояснил, что компания Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г вместо 85 г, вес пачек печенья у некоторых брендов снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла – с 180 г до 150 г, сметаны – с 315 г до 300 г.

Специалисты сети "Верный" рассказали, что в январе Nestle уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. Кроме того, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. При этом конечная цена для покупателя остается прежней, так производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости.

"Сокращение объемов – не новая практика для производителей продуктов и напитков. Так, вместо бутылок объемом 1 л чаще распространен формат 0,9 л, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью", – напоминает "Коммерсант".

Компания Heineken отмечает, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения.

По словам исполнительного директора "Руспродсоюза" Дмитрия Вострикова, фасовка в небольшую упаковку на одну порцию соответствует запросу потребителей и мировым трендам в производстве продуктов питания.

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев считает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. А для потребителей это будет менее заметно, чем рост цен, и не вызовет такого отторжения. Но этот процесс также имеет предел и, возможно, производители будут сразу вводить больше разных форматов упаковок, чтобы сокращать издержки, подчеркивает Поповичев.

Известно.ру писал, что потребительские цены в Ивановской области в октябре 2021 г. по сравнению с октябрем 2020 г. выросли на 9,6%. Сильнее всего за год подорожали продукты – в среднем на 12,6%, а цены на картошку, капусту, помидоры и огурцы увеличились вдвое.

В 2021 г. за полгода овощи в Ивановской области подорожали в 2–4,5 раза, а летом 2021 г. цены на бананы в России побили пятилетний рекорд.

Годовая инфляция в Ивановской области в январе 2022 г. ускорилась до 10,18% после 9,94% в декабре 2021 г. Сильнее всего подорожали продукты – рост 12,11%, меньше всего услуги – 6,85%.

Теги: деньги