В марте российский рынок новых легковых автомобилей упал на 43% по сравнению с тем же периодом 2021 г. Об этом со ссылкой на данные агентства "Автостат" сообщает в среду, 6 апреля, "Российская газета".
"В январе и феврале динамика тоже была отрицательной, но снижение составляло всего 12%", – пишет издание.
В числе причин аналитики называют приостановку поставок автомобилей на российский рынок несколькими компаниями, остановку ряда автозаводов в России из-за нарушения логистики по поставке комплектующих, скачки валют и, соответственно, подорожание новых автомобилей за месяц в среднем на 35–45%.
"Некоторые компании – например, АвтоВАЗ – успели дважды за месяц официально повысить цены. В итоге ряд моделей Lada подорожал на 47%, Mitsubishi – на 42%, Kia – на 39%, Mazda – на 35%. Другие вообще убрали прайс-листы со своих сайтов и меняли стоимость автомобилей буквально каждый день – вместе со счетами, выставленными дилерам за новые машины", – отмечает "Российская газета.
По оценке генерального директора ГК "АВТОDОМ" Андрея Ольховского, с января 2021 г. автомобили подорожали примерно на 50–100% по всем маркам, так как каждый участник производства увеличил свою долю маржи. Эксперт считает, что цены на автомобили снижаться не будут. Гендиректор сети салонов Fresh Auto Денис Мигаль прогнозирует, что к лету стоимость автомобилей вырастет еще минимум на 30%.
"Продажи продолжат сокращаться, и в апреле падение может достигнуть 70% по отношению к 2021 году", – считает Андрей Ольховский. На авторынке обязательно "появятся новые модели и новые возможности, хотя и не так скоро, как хочется клиентам и дилерам", говорит Мигаль.
Эксперты утверждают, что обстановка на авторынке похожа на ситуацию с сахаром: продавцы хотят придержать товар, а часть клиентов готовы платить больше.
"При этом сохраняется дефицит машин в автосалонах. Как бы ни упал спрос на автомобили, но объем предложения снизился еще сильнее. Сложности с логистикой заводы и дилеры испытывали еще в прошлом году. Теперь проблемы обострились", – уточняет "Российская газета".
Известно.ру писал, что в декабре 2021 г., по данным национального бюро кредитных историй (НБКИ), средний размер автокредита в России достиг 1,28 млн руб., седьмой раз подряд обновив исторический максимум.
67% автокредитов, по данным "РГС Банка", заемщики взяли на подержанные автомобили, среди которых популярностью пользовались марки Lada, Kia, Hyundai, Toyota и Nissan.