Восемь фильмов поборются за Гран-при кинофестиваля "Зеркало"

11 июля 2022 08:49

Кинопоказы начнутся 22 июля

Восемь фильмов будут участвовать в конкурсной программе международного кинофестиваля "Зеркало". Кинопоказы пройдут с 22 июля в ивановском Музейно-выставочном центре. Программа была опубликована на официальном сайте фестиваля

Кинопоказы конкурсной программы откроет фильм о домашнем насилии "Счастье" казахского режиссера Аскара Узабаева. 

Под музыку Вивальди яркая героиня фильма уверенно говорит о счастье, с которым никогда не встречалась. У нее есть шуба, автомобиль и множество шрамов под одеждой и на лице. Не все в заложницах у пьющих слабаков, есть и другая модель поведения: властная сестра мужа держит в кулаке все, до чего способна дотянуться. У каждой в этом шоу жестокости и боли собственная роль, но вместе они делают круговорот домашнего насилия поистине вечным, с молчаливого согласия закона.

Фильм получил приз зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале в программе "Панорама".

Российский фильм "Тембот" режиссера Тины Мастафовой – история про юношу Тембота, который никак не найдет себе места в жизни. Он готовится открыть свое дело, но друг предает. Он тоскует по родительской ласке, но суровая мать гонит Тембота, попрекая сходством с отцом, а отец никогда не отвечает на звонки. Любая работа валится из рук, потому что Тембот снова засмотрелся на то, как все вокруг дышит и движется любовью, которой он обделен. В долгах и в бегах пуганый битый Тембот не перестанет улыбаться, доверять жизни и радоваться друзьям. Их неразлучная четверка превращается в настоящее братство.

Индийский режиссер Ирфана Маджумдар поставила фильм "Феи Шанкара" по сценарию своей мамы и посвятила его памяти отца. В поместье важных господ среди цветов, книг и всеобщей любви растет смышленая девочка. Дни первых важных открытий и первых глубоких привязанностей текут в беззаботных садах детства под утренние песенки из старых индийских кинофильмов и сказки Шанкара, преданного слуги. Для всего на свете есть свое место, и если оказаться где-то в другом, пользы не будет, это касается как вещей, так и людей. Шанкар объясняет маленькой дочке хозяев принцип дхармы, готовит самые вкусные английские сласти и советует девочке подружиться с феями. Феи живут на деревьях и любят танцевать. Деликатный, простосердечный Шанкар и сам из тех, кого европейцы называют "пенатами" или "ларами" – добрый гений большого дома, хранитель его тепла и преданий старины.

Режиссеры из Греции Христос Пассалис и Силлас Цумеркас привезут на фестиваль фильм "Город и город".

Греческий город Салоники называли "балканским Иерусалимом". В Греции не было общины многочисленнее, чем потомки евреев сефардов. Веками они делили судьбу с соседями христианами и мусульманами. В 1931 году горожане вписали этот греческий полис в историю антисемитизма, расколовшую Салоники на город и город. В 1943-м немецкие нацисты перевернули страницу, отправив 96 процентов еврейского населения в лагеря смерти. 

В письме из гетто мать шлет последние поцелуи и наставления сыну: не простудись, берегись лицемеров, никогда не знаешь, что у них на уме. Лицемерие стирает из поля зрения город, который больше нежелательно видеть. Но он по-прежнему здесь, хотя над оскверненным еврейским кладбищем вырос новый филиал университета Аристотеля и деловые кварталы – на месте гетто. Эти города не разделяют ни стены, ни время. В них всегда танцуют нарядные семьи у моря, старьевщик лупит непутевую Розу, которой надоел отцовский хлам, соседи спускают псов и пускают красного петуха, а в подвалах пытают. Шесть глав фильма стирают границы между прошлым и настоящим, документом и сном. Выходцы из Салоник режиссеры Христос Пассалис и Силлас Цумеркас разрушают гетто истории, объединив черно-белые фотографии казней и депортаций с теплым цветом и движением жизни, которую оборвали, с живым присутствием актеров в игровых эпизодах этой визионерской топографии катастрофы.

Колумбийский режиссер Хуан Себастьян Меса снял фильм "Ржавчина" о жизни молодого фермера. У него плантация кофе, дед и собака. Места и виды райские, его любит женщина, а он ждет праздника. На веселую встречу съедутся из больших городов бывшие одноклассники и, может быть, вернется та, кого он не в силах забыть. 

Ржавчина времени разъедает уклад жизни, как ржавая сыпь поражает первые листья кофейных деревьев. Где-то далеко внизу на равнине – стоглавое, многоликое будущее, которое сверху не разглядишь и которому бесполезно сопротивляться. Оно увело за собой друзей Хорхе и его любовь. В горах теперь одни старики, шаманы и призраки. Будущее манит, прошлое не отпускает, и, кажется, больше никто не знает, где его место, и сколько еще Хорхе оставаться жильцом вершин. 

Действия фильма сербского режиссера Милоша Пушича "Герои рабочего класса" происходят на стройке. Нелегальные рабочие-строители имитируют деятельность, примеряя новенькие каски по стандартам безопасности Евросоюза, накачиваются пивом и готовы на все лишь бы раздобыть хоть каких-то деньжат. Лидия – челнок между бригадой работяг и боссом строительной фирмы. Среди них она, пожалуй, единственный труженик, споро исполняющий всю грязную работу: незаконное выселение из квартир, взятки, махинации с недвижимостью. Тьма в зияющих проемах окон сгущается над забубенными героями стройплощадки. Ринго, Малыш, Профессор, не владеющие навыками классовой борьбы, – не борцы, а клоуны на арене недостроенного восточно-европейского капитализма.

Российский режиссер Мария Игнатенко сняла фильм "Призрачно-белый", вдохновившись романом литовской писательницы Руты Ванагайте "Часы" об ужасах холокоста в странах Балтии. Деревенский дурачок Марис должен встретиться с собой там, где другие потеряли себя и человеческий облик. Немецкие нацисты вербуют крестьян с хутора в айнзац-команду. Для потомков они изверги- коллаборационисты. Справедливо ли это в отношении Мариса? Он болен, его болезнь зовется душой. Гипнотическая одиссея потерянной души пройдет через лес и монастырь, забытье и небытие. Новобранцы издеваются над заключенными еврейскими женщинами, среди них Лия. Марис возьмет ее за руку, и они поведут друг друга сквозь сон и туман прочь из обреченного царства смерти.

Фильм немецкого режиссера Теда Фендта Outside Noise – фильм о бессоннице и дружбе. Даниэла не знает, что делать дальше, Миа заканчивает начатую спонтанно магистратуру, Наташа думает о переезде в Вену. Героини встречаются в течение нескольких месяцев в Берлине и Вене, бродят и разговаривают.

Кинофестиваль им. Андрея Тарковского "Зеркало" проходит в Ивановской области с 2007 г., первый кинофорум был посвящен 75-летию режиссера с мировым именем.

Известно.ру писал, что в этом году XVI Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало" пройдет с 22 по 27 июля в городах Ивановской области, спецпоказы состоятся в Москве. Организаторы кинофестиваля "Зеркало" открыли набор в анимационный и поэтический кампусы.

 

 

 

Полная версия