1 июня 2023 07:49
Погода
°
Погода

Проекты двух ивановских садов победили в региональном этапе всероссийского конкурса в номинации "Лучший инклюзивный детский сад"

27 декабря 2022 18:07 Мария Седова

Два ивановских детских сада стали победителями в региональном этапе IХ Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России – 2022" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад", сообщает городская администрация. 

Победителем на конкурсе стал проект "Развитие познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством конструктора "Фанкластик" Детского сада № 47, второе место получил детский сад комбинированного вида № 18 с инклюзивной практикой "Добрая Дорога Детства". 

Заведующая ивановского детского сада № 47 Олеся Вихрева рассказала подробности о конструкторе "Фанкластик". "Данная технология является уникальным средством развития технических компетенций детей с особыми образовательными потребностями. Через занятия с таким конструктором дети обогащают свой опыт, который в будущем поможет им в таких областях, как геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление", – уточнила она. 

С 2020 года в ДОУ № 47 технология "Фанкластик" применяется для детей с умственной отсталостью и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. По итогам дети уверенно стали работать с мелкими предметами, речь воспитанников стала более структурированной, в группах все дети чувствуют себя членами коллектива, в котором все поддерживают друг друга.

Проект детского сада № 18 "Добрая Дорога Детства" направлен на воспитание всесторонне развитой гармоничной личности ребенка. "Практика "Добрая Дорога Детства" основывается на принципах: индивидуального подхода; поддержки самостоятельной активности ребенка; активного включения в образовательный процесс всех его участников, комплексного подхода к определению и разработке методов и средств обучения и воспитания и др.", – говорится в сообщении. 

Инклюзивные группы в детских садах помогают социальной адаптации детей с ОВЗ с раннего возраста. "До прихода в ДОУ ребенок обычно знаком только с одной группой людей – своей семьей. Детский сад – другая группа, входя в нее, малыш должен ощущать, что эти люди приняли его, он входит в их группу на равных правах. Именно это играет решающую роль для возникновения его идентичности. И особенно это относится к детям с ограниченными возможностями. Тот факт, что ребенок принят в группу со всеми своими особенностями, часто оказывает влияние на всю его последующую жизнь", – считает начальник дошкольного отдела Нина Груздева.

Известно.ру писал, что ивановский детский сад № 180 стал лауреатом VII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" год назад и вошел в топ-20 лучших дошкольных учреждений страны.

"Центр помощи людям с аутизмом "Содействие" при поддержке Фонда президентских грантов начал обширный проект по интеграции особенных людей в общество. Ученики обычных школ ответят на вопросы анкеты, посетят "уроки доброты" и смогут подать заявку на творческий конкурс по теме общения с особенными детьми.

Теги: образование общество