В среду, 10 января, в рамках дня Ивановской области обсудили развитие малых городов. Губернатор Станислав Воскресенский, федеральные и региональные эксперты и предприниматели приняли участие в круглом столе "Малые города. Размышляя о будущем".
"У нас в области более половины жителей проживают в малых городах. Люди там живут труднее, чем в областном центре. Поэтому мы стараемся этому [развитию малых городов] уделять большое внимание. <...> При формировании в будущем государственных программ или проектов, мне кажется, было бы возможным отдельную главу посвящать именно малым городам", – сказал Воскресенский.
По мнению губернатора, малым городам необходим ряд посильных решений в сферах ЖКХ, здравоохранении, образовании и других.
Станислав Воскресенский напомнил, что Ивановская область несколько лет находится в лидерах по онлайн-продажам на маркетплейсах. Руководитель Wildberries Татьяна Бакальчук в этой связи отметила, что рост продаж предпринимателей Ивановской области в прошлом году удвоился. "Считаю, что это феноменальная история. <...> Мы начали сотрудничать в 2020 году весной. Только-только началась пандемия. Традиционные офлайн-каналы сбыта [предпринимателей] стали неактуальны. Родилась идея создать некий кластер, чтобы помочь предпринимателям выйти в интернет-пространство", – сказала Татьяна Бакальчук.
Предприниматели поделились опытом развития бизнеса в Ивановской области.
Владелец компании "Дымов" Вадим Дымов рассказал, как развил животноводческий комплекс в Гаврилово-Посадском районе. "На сегодняшний день мы реализовали в районе два крупнейших очень современных животноводческих комплекса. Один из них является высокоиндексным генетически. Мы "улучшаем" животных, а они потом производят тех, которых у нас потом покупают по всей стране. Сегодня мы производим около 20 000 тонн мяса", – пояснил Вадим Дымов.
Джейкоб Якубов создал в Ивановской области бренд одежды "Who i am". "Считаю, что текстильное наследие региона является одним из ключевых драйверов развития как легкой промышленности, так и нас лично", – рассказал он.
В дискуссии приняли участие и эксперты из других регионов. Заместитель директора направления по работе с госсектором компании VK Ксения Большакова рассказала о результатах цифрового исследования городской среды на примере Юрьевца. "Молодые люди интересуются Юрьевцем, в частности Москва, Московская область – на третьем месте по объему турпотока в город. Соответственно, если мы видим таких молодых людей, которые интересуются искусством, культурой, стоит для того, чтобы поддержать этот тренд, подумать об арт-мероприятиях, объектах, связанных с культурой и искусством. Все объекты благоустройства, которые появились в городе, позитивно влияют на турпоток и на восприятие местными жителями территории в целом", – рассказала Ксения Большакова.