8 сентября 2024 02:18
Погода
°
Погода
18+

Наземное метро в Иванове улучшит транспортную связь около 100 000 жителей

16 июля 11:46 Виктория Гущина

Наземное метро в Иванове улучшит транспортную связь около 100 000 жителей, сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук во время рабочей поездки губернатора Станислава Воскресенского на одну из будущих железнодорожных станций "Красная Талка" во вторник, 16 июля. "Орланы" свяжут микрорайоны облцентра между собой и с малыми городами.

"В этом году приступаем к проекту, который жители города нарекли уже так называемым "наземным метро". О чем идет речь: будут построены шесть станций дополнительно к шести существующим в черте ивановской агломерации. Жители и гости смогут передвигаться по городу не только автобусным или троллейбусным общественным транспортом, но и на красивых поездах "Орлан". Что важно – всё это неблагоустроенные, заброшенные места. Не только платформы, но и все эти территории будут нормально благоустроены <...> Постараемся реализовать таким образом, чтобы в разгар зимы жители уже смогли воспользоваться частью этих павильонов", – сказал Воскресенский.

У наземных электричек Иванова будет 12 станций. Шесть уже построены: Иваново, Сортировка, Горино, Кохма, Строкино и Текстильный, и шесть построят: "Красная Талка", Богородское, Пустошь-Бор, Подвязновский, Отрадное и Курьяново.

После запуска "Орланов" в Иванове и пригороде появятся новые транспортные связи: села Подвязновский с различными территориями областного центра, между Богородским и деревней Строкино, Курьяновом и местечком Отрадное.

Так, сейчас от Подвязновского до железнодорожного вокзала пассажиры доезжают за 55 минут на маршрутке № 116. На "Орланах" время в пути сократится до 18 минут.

Между Курьяновом и Отрадным сейчас нет прямого короткого маршрута – добраться можно на автобусе № 236 (Беляницы – Водозаборная станция) за час. На "Орлане" время в пути составит 3 минуты.

В Отрадном стоит студенческое общежитие № 3 ИвГУ. После запуска наземных электричек студенты смогут доехать из малых городов до общежития напрямую или с одной пересадкой.

Жители отдаленных микрорайонов Иванова, где построят или уже есть станции, смогут ездить в малые города Ивановской области, минуя железнодорожный вокзал. Например, жители Богородского доберутся до Кинешмы, Фурманова, Приволжска, а Подвязновского – в Шую, Савино и другие. От остановки "Красная Талка" и Пустошь-Бора можно будет уехать в Кинешму, Фурманов и Приволжск.

"У нас предусмотрены и проекты благоустройства территории, и организация подходов [к станциям], и организация парковочных пространств. Людям будет удобно. Этот проект позволит улучшить транспортную доступность для более чем 100 000 жителей, проживающих в пешей доступности к станциям", – рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук.

Дизайн-проект станций разработало архитектурное бюро metaMORPH office, чьи идеи были реализованы на железнодорожной станции в Приволжске.

Как рассказал руководитель бюро Андрей Княжевский, на всех станциях будет несколько функциональных зон: платформа с местом ожидания, транзитная зона для пешеходов и подъездные дороги с парковками на 15 автомобилей. 

"Все платформы имеют единое стилистическое решение с контекстом на прилегающую территорию. Везде заложены схожие типы мощения и освещения", – сказал Андрей Княжевский.

На всех станциях высадят краснолистные клены. "Это будет запоминаться пассажирам, и это небольшая отсылка к красным "Орланам", которые здесь будут проходить", – отметил Княжевский.

Это совместный проект РЖД и правительства Ивановской области. Дептранс региона предполагает, что пассажиропоток на железной дороге благодаря запуску городских электричек вырастет на 279 000 пассажиров – в шесть раз по Иванову и окрестностям и на 23% по региону.

Теги: Станислав Воскресенский транспорт