Top.Mail.Ru

Ивановцы не могут записаться к врачу через интернет

10 августа 2020 г. 18:53
Надежда Павлова
Фото: Today.29ru.net

Больницы и поликлиники области уже больше месяца как вернулись к обычной работе, а жители региона записаться к врачу через интернет до сих пор не могут. На портале госуслуг отсутствуют данные о расписании работы специалистов и наличии талонов на прием, а на сайте регистратура.37 почти нет доступных талонов для записи через интернет и сам портал часто бывает недоступен из-за сбоев. "Сейчас у нас возникли технические проблемы с сервером и оборудованием, – объяснил недавний такой сбой портала директор "Медицинского информационно-аналитического центра" (МИАЦ) Александр Ушаков. – Мы приняли решение отключить на время систему для замены жестких дисков и проведения технических работ".

Техподдержка госуслуг заявляет, что проблема в самих медучреждениях – не все они предоставляют данные для размещения на портале. При этом диспетчер регионального департамента здравоохранения сообщил Известно.ру по телефону, что регламент работы определяет медицинская организация, и повлиять на количество талонов, как и на своевременную передачу информации на портал, чиновники не могут.

Сотрудница регистратуры ивановской взрослой поликлиники № 3 сказала Известно.ру, что запись к врачам и специалистам возможна только по пятницам с 7:00: "Звоните или приходите, талонов мало".

Главный врач ивановской горбольницы № 3 Наталья Антипина уверена, что все данные в штатном режиме ее сотрудники передают на порталы. "Запись к врачам по "электронке" планируется на две недели, но талоны быстро разбирают пациенты, – заверила Известно.ру главврач. – На время карантина мы приостанавливали работу аппаратов УЗИ, маммографии, флюорографии и некоторых специалистов, но теперь все возобновили".

Сотрудник службы поддержки "Регистратуры.37" подтвердил Известно.ру, что талоны выставляют не все медучреждения и не в полном объеме, и предлагают решить вопрос с записью ко врачу "полюбовно": позвонить в регистратуру учреждения и "очень попросить".

Портал "Регистратура.37" появился в области около семи лет назад, в самом начале процесса цифровизации медицины в регионе. Тогда ее создатели обещали жителям введение электронных медицинских карт с данными всех проведенных исследований, которые будут доступны любому врачу через единую информационную систему. Основные задачи ресурса – разгрузить регистратуры и сделать сервис более удобным. Еще в 2014 г. департамент здравоохранения в своем распоряжении обязал главврачей обеспечить доступность 25% от среднего количества талонов пациентам для самозаписи.

В 2016 г. стартовал проект "Вежливая поликлиника" – у регистратур появились волонтеры, которые обучали пациентов пользоваться новыми терминалами для записи. Долю "электронных талонов" департамент вновь обещал увеличить, проводя показательные проверки наличия электронной записи. Однако в мае 2017 г. в работе портала "Регистратура37.рф" произошли изменения: записаться на прием к врачу могли только пользователи, зарегистрированные на госуслугах. Это требование российского законодательства об оказании государственных услуг и соглашения, подписанного Министром здравоохранения РФ и губернатором региона.

Региональный портал и госуслуги стали дублировать друг друга. Талоны к специалистам медучреждения попадали на два ресурса, при этом еще оставалась часть для пациентов, пришедших в регистратуру лично.

"Министерство здравоохранения разработало дорожную карту, по которой все медицинские учреждения должны перейти на электронную запись через госуслуги, – пояснил Известно.ру Александр Ушаков. – А нам дано указание снижать количество записей через регистратуру.37 и отказаться от проекта. Мы, к сожалению, не вписываемся в программу минздрава".

Поделиться в социальных сетях