В 2021 г. жители Ивановской области стали чаще жаловаться в Центробанк на мошенничества и микрофинансовые организации и реже на потребительское кредитование. Всего за девять месяцев 2021 г. ивановцы подали 872 обращения, сообщает пресс-служба Ивановского отделения ЦБ.
Традиционно большинство обращений касалось работы банков – 499. Это на 12% меньше, чем за девять месяцев 2020 г.
"Более чем в два раза сократилось число жалоб на потребительское и ипотечное кредитование. Снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении банковского договора, сократилось количество писем с заявлениями о невозможности выполнять обязательства по кредиту", – пишет пресс-служба. При этом число обращений о мошенничествах выросло почти в три раза – до 30.
На 13% больше жалоб поступило на работу страховых компаний. Большинство из них касалось ОСАГО – 206 обращений. В частности, автолюбителей волновала тема скидок за безаварийную езду, а также отказ в заключении договора из-за отсутствия полиса.
В 2,5 раза выросло число писем в отношении микрофинансовых организаций – до 96. Ивановцев волновали методы взыскания задолженности по займам "до зарплаты", навязывание допуслуг и мошенничества.
В июне Известно.ру рассказывал, что ивановцы стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховщиков.
В первом полугодии 2021 г. выплаты страховых компаний увеличились на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Жители Ивановской области с января по сентябрь 2021 г. оформили 7133 ипотечных кредита, что на 18% больше показателя того же периода прошлого года.