Жители Ивановской области за январь – март 2021 г. в Банк России направили 294 обращения, что на 17% выше показателей первого квартала 2020 г. Число жалоб на банки выросло на четверть, а к работе страховых компаний претензий стало меньше, сообщает пресс-служба Ивановского отделения Центробанка.
Более половины обратившихся не устроила работа банков: в топ-3 попали предоставление потребительских кредитов – 32, кибермошенничество и списание денег без согласия клиента – 26.
Пресс-служба пишет, что на 10% снизилось число жалоб на страховые компании. Недовольство применением скидок за безаварийную езду ивановцев в первом квартале года также снизилось на 10%: в Центробанк поступило 57 обращений.
"17 жалоб касались работы микрофинансовых организаций. Они затрагивали вопросы навязывания дополнительных платных услуг, отказа в заключении договора и превышения предельного размера задолженности", – говорится в сообщении.
Обращения регулятору можно направить через интернет-приемную, получить онлайн-консультацию – в мобильном приложении "ЦБ онлайн".
Известно.ру писал, что в 2020 г. рынок страхования в Ивановской области сократился по числу договоров, но вырос по объемам. Коронавирус подстегнул интерес к страхованию. К началу массовой вакцинации в Иванове две страховые компании выпустили новые полисы, защищающие от последствий прививки от COVID-19. С 31 октября Банк России отменил коронавирусные послабления по ОСАГО.
Ивановская область вошла в число регионов, где быстрее всего растет количество закредитованных граждан. В 2020 г. ивановцы брали "до зарплаты" реже, но больше. Центробанк будет агрессивнее бороться с закредитованностью граждан.