Молодые дизайнеры политеха разработали более двухсот новых моделей одежды для ивановской производственной компании "Детлайн". Итоги конкурса, в который перерос проект коллаборации, организаторы подведут в пятницу, 19 марта, в ИвГПУ, сообщает пресс-служба вуза.
Компания "Детлайн" выпускает детскую одежду под брендом SHERYSHEFF, ее продукция расходится по всей России. Особое внимание руководство компании уделяет созданию новых коллекций. Именно поэтому за свежими идеями руководители "Детлайна", Михаил и Юлия Шерышевы, обратились в Ивановский политех – в создающийся центр компетенций текстильной промышленности.
Начальник управления информационных ресурсов и коммуникаций ИвГПУ Алла Новикова рассказала, что ивановская компания решила влить "свежую кровь" в свои разработки и привлекла к работе молодых дизайнеров. В конкурсе приняли участие студенты и магистранты кафедры дизайна костюма и текстиля им. Н.Г. Мизоновой и кафедры конструирования швейных изделий. Дизайнеры начали работать над эскизами в январе. Они изучили ассортиментную линейку и рыночные позиции компании и на основе этого, а также с учетом производственных требований и модных трендов предложили современные дизайнерские решения моделей утепленной детской одежды сезона "осень-зима".
"В конкурсе принял участие 21 человек. Каждому из них предстояло сделать капсульную коллекцию из разных изделий – куртки, толстовки с капюшоном, брюки и так далее, 7–10 моделей стояло в техзадании. В результате заказчик получил более двухсот свежих креативных разработок. Изготавливать модели будет сама компания, наша работа была дизайнерская и смысл заключался в том, чтобы разрабатывать дизайны капсульных коллекций, это были художественные эскизы и технические рисунки", – рассказала Известно.ру Алла Новикова.
Ребята работают на бренд SHERYSHEFF, поэтому авторских прав на модели у них не будет, но в портфолио они смогут включить их и предъявить будущим работодателям опыт работы с успешной производственной компанией. Создатели моделей не отшивали опытные образцы, пояснила Новикова, такой задачи заказчики не ставили. Но теперь победители конкурса пройдут месячную стажировку на предприятии и смогут увидеть собственными глазами, как их эскизы воплотятся в готовые модели одежды. Победители получат и весомые денежные призы, но до 19 марта сохраняется интрига и сумма премии не озвучивается, сообщила Алла Новикова.
"Участие в развитии региональных fashion-брендов – это дополнительная возможность заявить о себе, внести свой вклад в решение проблем отрасли, создать задел для собственного развития. И наша молодежь энергично воспользовалась этим шансом, – отмечает ректор ИвГПУ Евгений Румянцев. – Мы рассматриваем нынешнее поколение студентов, наших выпускников и экспертов, как мощный стратегический ресурс работы с локальными брендами в интересах развития региона. Для достижения этой цели нужны образованные, творческие, инициативные люди и доверие со стороны бизнеса. Отрадно отметить, вслед за компанией "Детлайн" к нам обратились руководители еще нескольких швейных предприятий, что свидетельствует: на фоне острой конкуренции на российском рынке одежды доверие к вузу заметно растет, чему мы будем всячески способствовать".
Как уточнила Алла Новикова, изначально организаторы планировали наградить двух победителей конкурса, но руководители компании настолько очаровались работами молодежи, что не смогли отдать предпочтение двоим. Победителей будет больше, а сколько именно – покажут итоги конкурса.
Новые модели детской одежды под маркой SHERYSHEFF можно будет увидеть скоро на популярных маркетплейсах, в торговых центрах города и на площадке открывающегося в ИвГПУ мультибрендового шоурума. Здесь будут представлены образцы одежды, разработанные студентами и выпускниками политеха в коллаборации с текстильными и швейными предприятиями Ивановской области. Здесь же компании, ценящие уникальность дизайна, смогут установить контакт с молодыми ивановскими дизайнерами.
Еще одним шагом бизнеса и вуза навстречу друг другу стал фестиваль "Мода 4.0". В декабре прошлого года целый ряд ивановских компаний впервые представил свои коллекции на его площадке, в их числе был и "Детлайн". "Нам очень приятно, что компании пошли к нам. Мы не оторваны от жизни, и в этом году наш фестиваль "Мода" мы попробуем полностью переформатировать под кейсы предприятий, наших участников и партнеров", – добавила Алла Новикова.
Известно.ру писал, что компания "Шуйские ситцы" в честь своего 200-летия запустила конкурс "Текстильный дизайн – связь времен" для студентов профильных учебных заведений. Награждение победителей состоится в декабре 2021 г. на Всероссийском фестивале "Мода 4.0".