Top.Mail.Ru

Ивановская область – в тройке лидеров по заявкам региональных брендов

5 марта 2021 г. 17:58
Ирина Бирюкова
Фото: "Шуйское мыло" в "ВКонтакте"

Ивановская область попала в тройку регионов России – лидеров по числу заявок на регистрацию регионального бренда, опережают ивановцев Ставропольский край и Тульская область, следует из годового отчета Роспатента. Ведомство официально зарегистрировало из Ивановской области три региональных бренда на начало марта 2021 г.: "Шуйское мыло", "Палех" и "Холуй", уточнил Роспатент в ответ на запрос Известно.ру. 

Летом 2020 г. вступил в силу закон о географическом указании, то есть региональные производители могут запатентовать свою продукцию, а покупатели будут точно знать, какому региону принадлежит товар/бренд. Новый закон призван оградить бренды от подделок на рынке, так как запатентованный товар производитель обязан выпустить в указанном регионе.

На сайте Роспатента появился отдельный раздел "Региональные бренды России" со всеми товарами и брендами, которые прошли официальную регистрацию и Роспатент закрепил их за определенным регионом.

В 2020 г. в Роспатент поступили 44 заявки от производителей на присвоение географического указания, следует из годового отчета ведомства. Больше всего брендов хотел запатентовать Ставропольский край – 20 заявок, на втором месте Тульская область с 8-ю заявками, на третьем – Ивановская область – 7 заявок. Наши соседи, судя по сводной таблице в отчете, оказались менее активными – Ярославская область подала три заявки, Костромская  – две, нижегородцы ограничились одной. 

Самым первым в России "географическое указание" получил бренд "Шуйское мыло" в октябре 2020 г., рассказал Известно.ру директор предприятия Михаил Луняков. Он также добавил, что часто сталкивается с подделкой и активно борется с лжепроизводителями.

"Главное, что теперь шуйское мыло, имея определенные качества, может изготавливаться по определенной технологии в определенном месте, а именно, только в городе Шуе и Шуйском районе, – рассказал Известно.ру Луняков. – Через некоторое время на упаковке появится соответствующий знак охраны. Сам дизайн обертки немного изменится, но останется узнаваемым. Главное, что на лицевой стороне останется надпись – "Шуйское мыло". 

По его словам, настоящий бренд отличается от подделки по нескольким параметрам. Во-первых, на упаковке указана информация о производителе: только ООО "Шуйское мыло" производит этот товар. Во-вторых, адрес на обертке свидетельствует, что настоящее шуйское мыло выпускают исключительно в Шуе. В-третьих, на куске мыла есть оттиск "Шуйское мыло" и герб города старого образца – 1781 г., с изображением куска мыла внизу и льва – наверху. Образец здесь. Знак "Географическое указание" станет еще одним отличительным признаком. 

"Шуйское мыло" – бренд Шуи, производство открыл Михаил Луняков в сентябре 2014 г. Предприятие занимается выпуском 18 видов мыла и моющих, чистящих и полирующих средств. Роспатент сделал в марте ролик о производстве "Шуйского мыла".

Также по новому закону бренд может получить статус "Наименование места происхождения товара" (НМПТ), который указывает на определенные качества продукции, достигнутые благодаря природным или людским ресурсам региона. Этот статус в Ивановской области получили Палех и Холуй. Из ответа Роспатента следует, что заявку на НМПТ "Палех" и на предоставление исключительного права на такое наименование подала ООО "Художники Палеха". Роспатент 30 сентября 2020 г. принял решение о его госрегистрации.

По данным Роспатента, остальные заявки из Ивановской области, в том числе на НПМТ "Палехская миниатюра", не прошли рассмотрение, так как заявители не предоставили полный пакет документов.

Известно.ру писал, что холуйские мастера расписали семиметровую лодку, а шкатулка "Три музыканта" палехской мастерской Олега Духанина стала лотом на аукционе онлайн-проекта историка моды Александра Васильева "АРТистократия". 

Теги:
Поделиться в социальных сетях