Top.Mail.Ru

Ивановцы во втором квартале 2021 г. тратили больше остальных россиян

16 декабря 2021 г. 16:02
Наталья Миронова
Читать в

Ивановские семьи во втором квартале текущего года увеличили свои расходы на 19,6% в сравнении с первыми тремя месяцами. Это один из самых высоких показателей по стране: расходы российских семей за этот же период выросли на 4,8%, выяснила аудиторско-консалтинговая служба FinExpertiza. 

Также заметно нарастили траты семьи в Амурской области (на 25,2% квартал к кварталу с учетом инфляции), Новосибирской области (на 21,5%), Челябинской области (20,4%). На четвертом месте рейтинга идет Ивановская область.

Если в первом квартале текущего года каждый член семьи в регионе тратил в среднем 16 258 руб, то уже в следующем квартале траты возросли до 19 913 руб. Как сообщил Известно.ру PR-менеджер службы FinExpertiza Георгий Яшунский, аналитики использовали данные Выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств Росстата. В Ивановской области исследовали 405 домохозяйств.

Вместе с тем выросли и цены на товары и услуги. По словам Георгия Яшунского, в среднем по стране рост потребительских цен от первого ко второму кварталу составил 2%. В Ивановской области цены увеличились на 2,4%.

В соседней Владимирской области расходы семей с учетом инфляции увеличились за указанный период на 15,2%, в Костромской – на 1,5%. Ярославская область вошла в список регионов, где траты домохозяйств, наоборот, сильно сократились. Семьи области стали тратить меньше на 12,1%. Траты семей Нижегородской области увеличились на 2,1%.

"После снятия карантинных ограничений население начало реализовывать отложенный спрос. Люди стали активнее тратить не только свои текущие доходы, но и накопившиеся за ковидный период сбережения. Население перешло от сберегательной модели поведения, характерной для кризисного 2020 года, к потребительской. Во многом этому способствует резкий разгон инфляции, связанный, прежде всего, с ростом мировых цен практически на все товары. Одним из факторов, подстегивающих инфляцию, становится и увеличение внутреннего потребления. Россияне, опасаясь обесценивания денег, нарастили покупки дорогостоящих товаров, таких как телевизоры, холодильники, автомобили", – приводят в исследовании слова президента FinExpertiza Global Елены Трубниковой.

Известно.ру писал, что оливье и селедка под шубой – самые популярные новогодние салаты в России – за год подорожали на 15–25%. Продуктовая инфляция увеличилась до 10%.

Также каждый россиянин готов в среднем потратить на празднование Нового года без учета подарков 18 500 руб.

Теги:
Поделиться в социальных сетях