Top.Mail.Ru

В пандемию текстильные центры потеряли до половины клиентов

19 февраля 2021 г. 17:44
Лилия Сухарева
Читать в

Во время пандемии ивановские текстильные центры потеряли от 10 до 50% клиентов. Сказались падение покупательского спроса и запрет на организацию автобусных туров, которые "привозили" в регион десятки миллионов рублей в месяц. Несмотря на сокращение спроса, большинство арендаторов сохранили занятые площади, сообщили Известно.ру представители текстильных центров.

После всплеска спроса начался спад

"Конечно, мы чувствуем снижение трафика, но он идет очень близко к 2019 г. Мы оцениваем падение от 10 до 15%", – рассказал Известно.ру генеральный директор ТЦ "ТекстильПрофи-Иваново" Алексей Лыков. При этом дефицит ощущается в числе покупок, в среднем чеке больших изменений нет.

В ТЦ "Текстильщик" ситуация куда печальней. "Трафик уменьшился на 50%, розничные продажи также на 50%. Если раньше человек приезжал с 10 000 руб. и тратил их, то сейчас максимум – 3000–4000 руб.", – рассказал администратор ТЦ "Текстильщик" Игорь Ганичев. Структура спроса в целом не изменилась, но люди стали чаще спрашивать вещи для погребения.

Падение трафика также отметила руководитель отдела маркетинга ТК "Текстиль-Макс" Екатерина Шеховцова. По её словам, покупательский трафик незначительно снизился еще до начала самоизоляции.

После снятия ограничений на работу магазинов все текстильные комплексы накрыла волна отложенного спроса. "В этот период средний чек вырос в 2–3 раза на все категории товаров текстильной промышленности", – поделилась наблюдениями Шеховцова. "После открытия, несмотря на отсутствие шоп-туров, мы видели приток покупателей", – подтвердил Лыков.

Высокий трафик сохранялся включительно до сентября. С октября 2020 г. начался спад, связанный с ростом заболеваемости COVID-19.

Постоянных клиентов шоп-туров перехватили Москва и Ярославль

Главной причиной падения спроса представители текстильных центров единогласно называют запрет на организацию автобусных шоп-туров на время пандемии. "Конечно, нам как текстильному оптово-розничному комплексу без привлечения автобусных туров крайне тяжело", – рассказала Шеховцова.

"Автобусные туры привозили в регион десятки миллионов рублей в месяц. В годовом исчислении это миллиарды рублей. Эти деньги шли на зарплаты ивановцам, развитие наших швейных предприятий и налоги в бюджет Ивановской области", – анализирует гендиректор "ТекстильПрофи-Иваново" Алексей Лыков. После отмены шоп-туров иногородних постоянных покупателей быстро перехватили торговые центры других городов, преимущественно Москвы и Ярославля.

А пока иногородние покупатели продолжают приезжать в текстильные центры на своих машинах. Без них представить ивановские текстильные центры практически невозможно. "С такой плотностью торговых центров один ивановец и десять иногородних. Это не точная цифра, но соотношение примерно такое", – сообщил представитель "Текстильщика".

По наблюдениям руководителя отдела маркетинга ТК "Текстиль-Макс", оптовики продолжают закупать товар, но объем закупок снизился из-за общего падения покупательской способности населения.

Торговые центры шли навстречу арендаторам

Несмотря на падение спроса, подавляющее число арендаторов сохранили точки продаж. Отчасти этому способствовала политика торговых центров: за время пандемии ни один из них не увеличил ставки, а в ряде случаев – администрация шла навстречу клиентам и даже снижала тарифы.

По словам Лыкова, панические настроения у арендаторов присутствовали только в начале пандемии – предприниматели сокращали число торговых точек. "Мы проводили работу с такими арендаторами – где разъяснительную, где оказывали реальную помощь, объясняя, что мы должны вместе пройти этот сложный путь. В результате, некоторые предприятия, взвесив все "за" и "против", провели оптимизацию и даже открыли новые магазины", – рассказал собеседник.

В настоящее время загрузка "ТекстильПрофи" сопоставима с показателями до начала пандемии. Текстильный центр работает в плановых показателях, которые даже немного выше пессимистичного прогноза.

Без потерь торговых площадей проходит пандемию "Текстильщик". В ТК "Текстиль-Макс" в период самоизоляции некоторые арендаторы закрыли ИП и расторгли договоры аренды.

Онлайн-сервисы не заменят реальных продаж

На момент начала пандемии интернет-магазины работали только у ТЦ "РИО" и "ТекстильПрофи", но до сих пор на их площадках представлен не весь ассортимент продукции. Полноценно прогуляться онлайн по торговым центрам нельзя.

В "Текстильщике" и "Текстиль-Макс" они так и не появились. "Мы находимся в конкурсном управлении с 2019 г. и наш интернет-магазин был закрыт связи с невозможностью осуществления его работы. Но многие наши арендаторы в период распространения ковид открыли онлайн-площадки для продажи товара", – сообщила Екатерина Шеховцова.

"Текстильщик" занял на рынке нишу продаж самой бюджетной текстильной продукции. У торгового центра, по словам администратора, сложился свой круг клиентов, которые переходить в онлайн-пространство не готовы.

Представитель "ТекстильПрофи" уверен, что после восстановления шоп-туров покупатели вернутся в торговые центры региона, поэтому администрация продолжает развивать торговую площадку. Здесь идет строительство нового передового логистического центра с современной системой погрузки-разгрузки, офисами, шоурумом, инфраструктурой и системой пожарной безопасности. Объект откроется в сентябре 2021 г.

"На сегодняшний день будущий логистический центр полностью зарезервирован ивановскими компаниями", – рассказал Алексей Лыков. Кроме того, администрация ТЦ работает над сохранением исторической важности территории бывшей фабрики "Красная Талка", где расположен торговый комплекс. Планируется открытие музея и аллеи в честь тружеников тыла.

Данные о работе во время пандемии администрация торгового центра "РИО" не предоставила. "Это внутренняя информация, нам бы не хотелось ее разглашать", – ответила на запрос Известно.ру руководитель отдела рекламы ТЦ "РИО-Иваново" Анастасия Маркова. Но известно, что в торговом центре покупателям предоставляются услуги вакуумной упаковки товара и доставки транспортными компаниями, которые востребованы иногородними покупателями. Зимой "РИО" разыгрывает один миллион рублей среди розничных и оптовых покупателей.

Известно.ру ранее писал, что легкая промышленность региона заканчивала 2020 г. с положительными результатами, объем отгруженной продукции увеличился за 10 месяцев на 9,9%.

Производители Ивановской области за 9 месяцев 2020 г. выпустили около трети всей российской спецодежды – почти 32%, или 217 млн единиц. Об этом на втором межрегиональном отраслевом форуме "СПЕЦОДЕЖДА", сообщила зампред правительства Людмила Дмитриева.

"Шуйские ситцы" выпустят ткань с принтом ивановского дизайнера.

 

Поделиться в социальных сетях