Top.Mail.Ru

В этом году россияне экономят на подготовке к Новому году

23 ноября 2022 г. 9:49
Марина Москалева
Читать в

Россияне стали экономить на тратах к Новому году. Об этом со ссылкой на данные "Чек Индекса" (ресурс оператора фискальных данных "Платформа ОФД", анализирующий информацию с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране) сообщают в среду, 23 ноября, "Известия".

"Оказалось, что средний чек на искусственные елки за три недели ноября стал на 7% меньше, чем в тот же месяц в 2021-м, и составил 3200 рублей. При этом продажи пока уступают прошлогодним как в натуральном, так и в денежном выражении. Россияне купили на 5% меньше елок и отдали за них на 17% меньше денег", – пишет издание.

Как правило, экономия достигается за счет того, что покупатели выбирают дерево поменьше, поскольку цена в первую очередь  зависит от размера ели.

Как показало исследование, более осмотрительно стали выбирать даже мишуру: средний чек упал на 1%, до 146 рублей. Шампанское покупают, как правило, на 3% дешевле, за 374 рубля за бутылку.

Эксперты "Чек Индекса" связывают падение среднего чека не со снижением цен на товары, а с переходом потребителей к экономии.

"Несмотря на появление ассортимента новогодней атрибутики в магазинах еще в конце октября, россияне пока выборочно подходят к вопросу закупки таких товаров, предпочитая выбирать более бюджетные варианты и делая упор на обновлении мелкой праздничной атрибутики, которая требует более частой замены, чем крупные товары", – цитируют аналитиков "Известия".

Специалисты "Чек Индекс" собрали условный новогодний набор и оценили его стоимость по средним чекам на отдельные товары в этом году. Получилось, что искусственная ель, гирлянда, набор елочных шаров, новогодняя звезда, мишура, шаманское и мандарины будут стоить 5123 рубля – на 6% ниже уровня прошлого года.

Опрошенные "Известиями" эксперты считают, что россияне осторожнее относятся к тратам на новогодние атрибуты на фоне падения доходов и роста неопределенности.

При этом маркетплейсы фиксируют рост активности покупателей относительно новогодних товаров. Но речь об увеличении продаж в штуках – данные о средних чеках представители площадок не раскрывают.

За три недели ноября число заказов елок на Wildberries выросло на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Среди наиболее востребованных моделей – искусственные елки с имитацией снега и шишек высотой около 180–210 см и стоимостью 2000–3000 рублей", – поделились в пресс-службе маркетплейса.

Спрос на подарочные наборы сладостей на Wildberries вырос на 209% по сравнению с прошлым годом. Чаще всего это наборы из конфет, мармелада и печенья, вес подарка  – 500–700 г и стоимость – около 700 рублей. По данным "Яндекс.Маркета", продажи сладких подарков увеличились в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. На Ozon зафиксировали рост продаж подарочных наборов конфет и сладостей в натуральном выражении более чем втрое к прошлому году. Чаще всего, по данным маркетплейса, берут шоколадное драже с орехами, мини-копии популярных шоколадок и сладкие фигурки.

Также в ноябре покупатели площадки приобрели на 50% больше гирлянд, чем год назад. Штучные продажи елочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 66%, сообщили в Ozon.

Известно.ру писал, что эксперты ассоциации производителей "Руспродсоюз" подсчитали стоимость любимых новогодних салатов россиян: оливье и селедки под шубой. По данным специалистов, впервые за несколько лет набор продуктов для салата оливье на четверых подешевел на 0,4%, до 375 рублей. Ингредиенты же для селедки под шубой на четыре порции выросли за год в цене на 4,6%, до 225 рублей.

Поделиться в социальных сетях