Результаты мониторинга автомобильных дорог в Иванове показали, что 80% общественного транспорта не имеют разворотных колец, а те, что есть, не соответствуют нормам, заявил руководитель "Ивановского движения автомобилистов", член общественного совета администрации г. Иваново Александр Касьяненко на круглом столе в Общероссийском народном фронте. Мониторинг проводил ОНФ.
"От нас требуют обновления подвижного состава и замены маршруток автобусами большой вместимости, но без устройства инфраструктуры разворотных колец на конечных пунктах это просто невозможно, – заявила член регионального штаба ОНФ, перевозчик Марина Синякина. – Даже сейчас в некоторых местах маршрутки едва разъезжаются со встречным транспортом, а пассажиры месят грязь, не имея даже остановочного павильона". По ее словам, у водителей нет места для отстоя и некуда сходить в туалет.
Активисты ОНФ уверены: обустройством разворотных колец и остановками должны заниматься муниципальные власти. По их словам, эту проблему с мэрией и департаментом дорожного хозяйства и транспорта они поднимали не раз. В этом круглом столе представитель департамента не участвовал.
Мэрия признает проблему с расширением разворотных колец для общественного транспорта. Как пояснил Известно.ру начальник отдела по организации дорожного движения управления благоустройства Ивгорадминистрации Андрей Андриянов, ее причины в отсутствии финансов в бюджете и взаимодействия с сетевыми организациями.
"Обустроить парковочные карманы не всегда возможно, потому что иногда земля вплоть до проезжей части принадлежит застройщику, много сложностей возникает и из-за пролегающих вокруг сетей и коммуникаций, которые имеют охранные зоны", – рассказал Известно.ру Андрианов.
По его словам, на улицах, которые благоустраиваются в рамках нацпроектов, мэрия старается, где возможно, сделать разворотные кольца. "Так, например, сделали убитую дорогу и кольцо в Торфяном переулке, на мебельном комбинате (Бакинский проезд), на проспекте 70-летия Победы в Рождественском микрорайоне, где подготовили разворотное кольцо для пуска троллейбуса, – рассказал Андрианов. – Но там действительно беда. Из-за паркующихся машин осталась только одна полоса посередине дороги".
В Рождественском микрорайоне мэрия не может обустроить карманы из-за того, что земля до самой дороги принадлежит застройщику. По словам чиновника, застройщики выполняют нормы по обеспечению парковочными местами жителей новостроек, но берут низшую границу требований.
Андрианов также перечислил особо проблемные конечные маршруты в местечке Лесном и Афанасове, Богородском, на ул. Окуловой. В Афанасове благоустроить "отстойник" для автобусов хотел перевозчик.
"Мы договорились с местным ТОСом о выделении нам кусочка земли на конечной 38-го маршрута в Афанасове, готовы были привезти щебня, купить остановочный павильон с кофемашиной и биотуалетом, которые на ночь будут закрываться стальными жалюзи от вандалов, поставить мусорный бачок и следить за чистотой", – рассказала Марина Синякина. По ее словам, они планировали на июль, но из-за пандемии и простоя транспорта перевозчик понес убытки. Синякина сказала, что инвестировать перевозчики готовы под гарантии сохранения маршрута на пять лет.
По итогам круглого стола активисты ОНФ формируют конкретные предложения и разошлют их на следующей неделе в горадминистрацию, департамент транспорта и губернатору Станиславу Воскресенскому.
Предварительно в резюме войдет просьба к губернатору вмешаться в ситуацию и понудить мэрию и департамент транспорта обустроить разворотные кольца в соответствии с требованиями. В качестве компромисса перевозчики предлагают благоустроить кольца сами под гарантии правительства, что они продолжат работу на рынке маршрутных перевозок региона.
Участники круглого стола также просят 52 млн руб. с модернизации ул. Лежневской, где по проекту предполагаются выделенные полосы для общественного транспорта и установка умных светофоров, перенаправить на обеспечение безопасности и комфорта на других участках дорог.