21 июня 2024 11:35
Погода
°
Погода
18+

Екатерина Алексеева: "ЕГЭ ставит всех в равные условия"

10 июня 09:00 И Г

Учитель химии из Шуи, полуфиналист телешоу "Классная тема!" рассказала об отношении к ЕГЭ

Екатерина Алексеева: "ЕГЭ ставит всех в равные условия"

Вот уже более 15 лет для российских школьников ЕГЭ является обязательной формой итоговой аттестации. Но споры вокруг эффективности тестовой формы проверки знаний не умолкают. О своем отношении к ЕГЭ рассказала учитель химии шуйской школы № 20, полуфиналист телешоу "Классная тема!" Екатерина Алексеева:

– Достаточно спорный вопрос о правильности оценивания знаний школьников. С одной стороны, ЕГЭ ставит всех в равные условия, появляется возможность поступить в университет любого города страны, сдав экзамены у себя в регионе. Тестирование исключает предвзятое отношение экзаменаторов. Однако работает и такой фактор, как стресс перед сдачей, – зачастую подростки делают глупые ошибки на фоне волнения даже в тех вопросах, в которых были уверены. 

Я сдавала ЕГЭ в 2013 году и помню, как сильно волновалась перед экзаменом, ведь все вокруг говорили, как важно его сдать и как от этого зависит мое будущее. На экзамене я была прикована к своему месту, тишина давила, организаторы пункта проведения, казалось, следили за каждым движением. Вопросы я перечитывала по несколько раз, и каждый раз казалось, что один и тот же звучит по-разному и в какой-то степени на него подходят все варианты ответа. Что уж говорить, если на математике я пересчитывала сумму двухзначных чисел столбиком по несколько раз, хотя в обычной жизни посчитала бы быстро в уме. 

Любой экзамен – это стресс, но вот, к сожалению, машина, которая будет проверять работу, этот факт не учитывает, в отличие от человека. Да и сам формат тестирования не всегда актуален из-за сложности формулировки вопроса. Хорошо, если на экзамене вопрос будет четкий, не имеющий исключений, но к сожалению, бывают и такие, которые направлены не на оценку знаний по математике, а на проверку читательской грамотности. 

Также я считаю, что при сдаче ЕГЭ иногда многое зависит от удачи. Возьмем экзамен по литературе. За 11 лет ученик должен прочитать, к примеру, более 100 произведений. Он прочитал из них около 85 и во всех очень хорошо разбирается. Но на экзамене ему попадается произведение, которое он не успел осилить. Всего лишь два-три вопроса сильно повлияют на итоговые баллы. А рядом сидит ученица, прочитавшая ровно столько же, но ей попались произведения, которые она освоила. Получается, что знания у учеников одинаковые, но результаты окажутся разными. 

Если подвести итог, то у ЕГЭ есть недостатки: он не всегда показывает реальный уровень знаний выпускника, многое зависит от его стрессоустойчивости, от того, как он понял формулировку вопроса и от удачи. Во время подготовки ученику приходится самостоятельно искать и фильтровать информацию в интернете, с помощью родителей покупать дополнительные сборники, какие-то обучающие курсы или находить репетиторов. 

В то же время лучшей альтернативы, к сожалению, пока нет, потому что у экзаменов, которые проводились ранее, были свои сложности, что и привело к созданию ЕГЭ.

Другие мнения ивановцев об эффективности единого государственного экзамена читайте в "Ивановской газете".

Теги: ЕГЭ образование