– Сейчас в области работают 10 загородных оздоровительных и 7 санаторно-оздоровительных лагерей.
Большую часть из них я, как уполномоченный по правам ребенка, уже объехала с проверками. Также лагеря проверяют департамент соцзащиты – основной организатор детского отдыха, МЧС. Каждый курирует свои вопросы. Роспотребнадзор контролирует качество питания и питьевой воды.
При проверках мы нередко делаем замечания руководству лагерей, просим устранить недостатки. В основном, они касаются бытовых вопросов. Где-то нужно починить лавочку, где-то – поправить коробки для проводов и так далее. В области есть лагеря со старой инфраструктурой. Конечно, все они в нормативном состоянии, но в них сложно обеспечить детям тот комфорт, к которому они привыкли.
Разумеется, проверяющие органы реагируют на поступающие жалобы. Мы также проверяем любой поступающий сигнал.
В регионе работают две горячие линии по вопросам детского отдыха: наша и департамента соцзащиты. С начала оздоровительной кампании нам поступила одна жалоба на сложности с водой из-за аварии в лагере (проблема была оперативно решена руководством лагеря), и один вопрос был связан с нарушением трудового законодательства и не имел непосредственного отношения к организации детского отдыха.
Основная же часть вопросов связана с тем, что в лагерях запрещены массовые мероприятия с участием родителей, то есть дни посещений. Роспотребнадзор этот запрет не снимал. Поэтому мы разъясняем ситуацию родителям. Приехать к ребенку, чтобы забрать грязные вещи и привезти чистые, побаловать его чем-то вкусненьким, можно.
Сейчас у родителей нет поводов волноваться о том, как чувствуют себя дети в лагере. У детей есть телефоны для связи, руководство лагерей ушло от практики, когда телефоны собирают и выдают только в определенное время. Ребёнок на связи всегда. Кроме того, родителям предоставляют номера руководства лагеря и непосредственно воспитателя отряда, в котором находится ребенок. Всегда можно посоветоваться, задать вопросы.
Если ребенок звонит из лагеря и просит забрать его, я бы, прежде всего, обратила внимание на то, на какой день он звонит. Если это первые дни, то, возможно, стоит «взять паузу». Сразу адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новым условиям могут не все. И часто бывает, что дети, которые в начале смены просят, чтобы их забрали, уезжают потом из лагеря со слезами, умоляют родителей купить им путевку на следующую очередь. Поговорите с ребенком, настройте его на то, чтобы изучить обстановку, освоиться.
Но если ребенок так и не может адаптироваться, если пребывание в лагере приносит ему дискомфорт, конечно, настаивать и заставлять его страдать не нужно. Есть дети, которым в принципе не подходит этот вид отдыха, которые не хотят ездить летом в лагерь. Это нужно учитывать и ориентироваться по ситуации.
Полезные телефоны:
Горячая линия департамента социальной защиты Ивановской области по вопросам детского отдыха:
8(4932) 41-05-35
Горячая линия аппарата уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области:
8(4932) 32-47-60
8(4932) 32-75-99